21.10.2016
Использование
инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс
обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями
воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является
повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных
результатов.
При
осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие
задачи:
-развитие
индивидуальности воспитанников;
-развитие
инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому
самовыражению;
-повышение
любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
стимулирование
различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
-повышение
интеллектуального уровня детей;
-развитие
креативности и нестандартности мышления.
Важным
отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что
воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и
придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок
чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А
также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается
ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.
К
инновационным педагогическим технологиям можно отнести:
-технологии проектной и исследовательской деятельности;
-личностно-ориентированные;
-игровые
технологии;
-технологии проблемного обучения и др.