Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
3.1.4
Материально-техническое обеспечение программы
Материально
- техническое обеспечение программы включает в себя учебно
методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
Количество и конкретный ассортимент приобретаемых средств
обучения, технических
средств, соответствующих материалов, игровое, спортивное, оздоровительное
оборудование,
инвентарь и игрушки приобретаем исходя состава и потребностей детей и запроса
родителей
опираясь при подборе оборудования на «Примерный перечень игрового оборудования
для
учебно - материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений»,
рекомендованный
в Письме Минобрнауки рф от 17.11.2011 NQ03
-877 и рекомендации
про граммы «От рождения до школы»
;;: В ДОУ имеется:
- 7 групповых помещений с раздевалками и туалетными комнатами;
- музыкальный зал;
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- медицинские кабинет;
- игровые площадки для прогулок;
Технические средства:
Наименование оборудования |
Кол-во |
|
1. |
Ноугбук |
1 |
2. |
Сканер, принтер, ксерокс |
2 |
З. |
Мультимедийный проектор |
1 |
4. |
Музыкальный центр |
2 |
5. |
Телевизор |
1 |
6. |
Синтезатор |
1 |
7. |
Магнитофон |
7 |
Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН
2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима
работы в дошкольных организациях», охраны труда, пожарной безопасности, защиты
от
чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного
образования безопасности учреждения дошкольного образования
Оборудованные учебные кабинеты
Помещение |
Вид деятельности, процесс |
Участники |
||||
Музыкально-физкультурный зал |
Образовательная область ”Художественно-эстетическое развитие", утренняя гимнастика |
Музыкальный руководитель, |
||||
Помещение |
|
Вид деятельности, процесс |
Участники |
|||
Музыкально-физкультурный зал |
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие”, утренняя гимнастика |
Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп |
||||
Праздники, развлечения, концерты, театры |
Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети всех возрастных |
|||||
Театральная деятельность |
Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители, ости |
|||||
Утренняя |
гимнастика |
воспитатели, дети всех |
||||
возрастных |
групп |
|||||
Образовательная область ”Физическое развитие” |
Воспитатели, дети всех возрастных |
|||||
Спортивные праздники, развлечения, досуги |
Воспитатели, дети всех возрастных групп, родители |
|||||
Организация дополнительных образовательных услуг |
Специалисты |
|||||
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей |
Педагоги ДОУ, родители, дети |
|||||
Групповая комната |
Сенсорное развитие Развитие речи Познавательное развитие Ознакомление с художественной литературой и художественно — прикладным творчеством Развитие элементарных математических представлений Обучение грамоте Развитие элементарных историко-географических представлений Сюжетно — ролевые игры Самообслуживание Трудовая деятельность Самостоятельная творческая деятельность Ознакомление с природой, труд в природе игровая деятельность |
Дети, педагоги |
||||
Спальня |
Дневной сон Гимнастика после сна |
Дети, воспитатели, мл. воспитатель |
||||
Приемная |
Информационно просветительская работа с родителями Самообслуживание |
Дети, родители |
||||
Медицинский кабинет |
Осуществление медицинской помощи Профилактические мероприятия. Медицинский мониторинг антропометрия и т. п. |
Медицинские работники |
||||
Методический кабинет |
Осуществление методической помощи педагогам Организация консультаций, семинаров, педагогических советов |
|||||
Вид помещения функциональное использование |
оснащение |
|||||
Групповая комната Сенсорное развитие -Развитие речи -Ознакомление с окружающим миром -Ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным |
Дидактические игры на развитие психических функций — мышления, внимания, памяти, воображения Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте |
|||||
творчеством -Развитие элементарных математических представлений -Обучение грамоте -Развитие элементарных историко географических представлений |
-Глобус «вода — суша», глобус «материки» -Географический глобус -макет Кремля -Глобус звездного неба -Муляжи овощей и фруктов -Календарь погоды -Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий Магнитофон, аудиозаписи Детская мебель для практической деятельности |
|||
Групповые комнаты -Сюжетно — ролевые игры -Самообслуживание -Трудовая деятельность Самостоятельная творческая -Ознакомление с природой, -Игровая деятельность |
деятельность труд в природе |
Детская мебель для практической деятельности Книжный уголок -Уголок для изобразительной детско- деятельности -Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», Магазин», «Парикмахерская», «Больница», Школа», «Библиотека» -Природный уголок -Конструкторы различных видов -Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото. -Развивающие игры по математике, логике -Различные виды театров -Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики |
||
Спальное помещение Дневной сон -Гимнастика после сна |
Спальная мебель |
|||
Раздевальная комната -Информационно работа с родителями |
просветительская |
-Информационный уголок -Выставки детского творчества -Наглядно — информационный материал |
||
Методический кабинет -Осуществление методической помощи педагогам -Организация консультаций, семинаров, педагогических советов |
-Библиотека педагогической и методической литературы -Библиотека периодических изданий -Пособия для занятий -Опыт работы педагогов -Материалы консультаций, семинаров, семинаров — практикумов Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми -Иллюстративный материал -Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, Богородские игрушки |
|||
Скульптуры малых форм (глина, дерево) |
||||
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя Занятия по музыкальному воспитанию -Индивидуальные занятия -Тематические досуги -Развлечения -Театральные представления -Праздники и утренники Занятия по хореографии Занятия по ритмике -Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей |
-Библиотека методической литературы, сборники нот -Шкаф для используемых пособий, ушек, атрибутов и прочего материала -Музыкальный центр -Пианино -Разнообразные музыкальные инструменты для детей -Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями -Различные виды театров -Ширма для кукольного театра Детские взрослые костюмы Детские стулья |
|||
Музыкальный зал физкультурные занятия Спортивные досуги -Развлечения, праздники -Консультативная работа с родителями и воспитателями |
Спортивное оборудование прыжков, метания, лазания -Магнитофон |
Средства обучения и воспитания
Развивающая среда в группах соответствует требованиям ФГОС ДО. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.
ППРС обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.Развивающая среда построена таким образом, чтобы дети имели возможность самостоятельно познакомиться с различными явлениями, животным и растительным миром, деятельностью людей. В уголке книги дети рассматривают альбомы, книги познавательного характера, энциклопедии, справочники.
Все группы оснащены:
- материалами и оборудованием для игровой деятельности;
- материалами и оборудованием для продуктивной деятельности;
- материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности;
- материалами и оборудованием для двигательной активности.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
нет