Трансляция опыта работы

25.02.2019

  Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

 

Форма представления опыта работы

Тема

Уровень с указанием названия мероприятия

Дата представления

Открытое ООД

« Путешествие по стране здоровья»

МАДОУ детский сад№4 « Малыш»», неделя здоровья

07.11.2017

Презентация опыта работы, по самообразованию.

«Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста»

МАДОУ детский сад №4 «Малыш», круглый стол «Самообразование профессиональной деятельности педагога в ДОО»

12.04.2018

Защита дизайн проекта

«РППС группы – как индивидуализированное пространство ДО»

Муниципальный, «»

03.05.2018

Доклад

«Адаптация детей раннего возраста к условиям в ДОУ»

 

МАДОУ детский сад №4 «Малыш», педагогический совет

12.09.2018

Публикация 

 Дидактческая игра« Туфельки помирились»

https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=7471

Всероссийское Издание «Слово Педагога»

13.12.2018

 

Статья

  Модель адаптационного периода «В детский сад без слёз»

https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=34686 

Всеросийсский образовательный портал педагога

29.10.2018

Статья

«Картотека мирилок»

http://solncesvet.ru/опубликованные материалы/

 

Международное сетевое издание «Солнечный свет»

29.01.2019

Презентация театра- трансформера «Онтохон»

«Интеграция театрализованной деятельности в образовательном процессе по мотивам бурятских сказок»

 Муниципальный РМО в с.Цагатуй. Аукцион педагогических идей. 

19.02.2019


         

Сертификаты публикаций

23.03.2016

Участие в РМО

Отрытый показ ООД "Путешествие по стране здоровья"

08.11.2017Хочу такой сайт

Конспект ООД Путешествие в страну здоровья.pdf (скачать) (посмотреть)

Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста

18.04.2018

Дошкольный возраст – это возраст, максимальной двигательной активности. Поэтому необходимо обеспечить оптимальный уровень двигательной активности у детей дошкольного возраста. Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка. По определению П.Ф. Лесгафта, «подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни»[5].

Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста, характерной особенностью которого является комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка.

Функции игры

- социокультурная;

- коммуникативная;

- диагностическая;

- развлекательная.

Социокультурная функция

Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребенок ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива. Таким образом, игра является средством социализации ребенка. Игра для ребенка то же, что речь для взрослого. В то же время игра — своеобразная «школа морали», по выражению Д.Б. Эльконина. С.Л. Рубинштейн считал, что игру ребенка можно сравнить лишь с очарованием высших форм творчества. Игра способствует самореализации ребенка. Играя, он обретает пространство – физическое, эмоциональное, социальное. У него формируется комплекс «самости» – самовыражениясамоконтроля, самореализации, самоопределения.

Коммуникативная функция

Игра невозможна без общения, которое является ее основным энергетическим источником. Игра способствует объединению больших и маленьких, помогает им найти общий язык. Она является прообразом коллективной деятельности, так как учит договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам. Ребенок учится понимать и уважать других, справляться с запретами. Он в этом личностно заинтересован, так как не соблюдающего правила в следующий раз уже не позовут в игру. В играх встречаются два рода отношений. Это отношение соревновательного типа – между командами, между партнерами, у которых прямо противоположная цель (если один выигрывает, то другой проигрывает), и отношения подлинного сотрудничества между участниками одной команды.

Диагностическая функция

Игра способствует определению отклонений в поведении ребенка. Например, играя, ребенок нарушит правила или в ответственный момент выйдет из игры. Это должно насторожить педагога, заставить пристальнее понаблюдать, найти причину возникших отклонений. В игре ребенок может сам диагностировать свои силы, возможности, свои личностные качества, то есть игра побуждает ребенка к самопознанию: могу ли я?

Развлекательная функция

Во многих играх по ходу развития сюжета играющие совершают реальные и символические действия, недопустимые в обычной жизни с точки зрения общественных норм.  Когда игра доходит до этих запрещенных норм, веселье так и брызжет, так как эта игра дает возможность хотя бы иногда вести себя так, как хочется, нарушать запреты. Игры сопровождаются громкими криками, смехом, топаньем, толканием, резкими движениями, быстрым бегом. В игре ребенок никогда не устает. Ему радостно и комфортно. Игра способствует созданию защитных механизмов, осуществляется мощная психо-эмоциональная разрядка, в результате которой возникают положительные эмоциональные ощущения. И чем больше положительных эмоций получает ребенок, тем более гармоничным и радостным предстает перед ним мир, тем уютнее и увереннее ощущает он себя в жизни.

Подвижные игры чрезвычайно богаты и разнообразны по содержанию. Разнообразие подвижных игр с давних пор приводило исследователей к необходимости группировать их, классифицировать.



  

Презентация опыта работы


"РППС как индивидуализированное пространство ДОО"

03.05.2018

Индивидуализация предметно-пространственной развивающей образовательной среды как средство развития ребенка

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество. ФГОС ДО от 17 октября 2013 года вводит понятие индивидуализации дошкольного образования. П. 1.4. ФГОС «Основные принципы дошкольного образованиясреди которых:

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования)

Таким образом, в условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми одной из самых важных становится задача индивидуализации образования.

В связи с этим возникла необходимость пересмотреть организацию предметно развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО. Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Задача педагогов при этом: организация развивающей среды таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Как известно, самую первую и главную собственность ребенок получает сразу после рождения, и это, конечно, его имя. Поэтому мы постарались позаботиться о том, чтобы имя ребенка в группе встречалось как можно чаще. В старшей и подготовительной к школе группах большинство ребят уже умеют писать свое имя и с удовольствием участвуют в таком режимном моменте, как «Я пришел, и я пришла». Приходя в детский сад, дети нашей группы вписывают свои имена в специальные листочки, оповещая тем самым окружающих, что он уже здесь и готов приступить к взаимодействию с миром.

Детские стульчики были отмечены наклейками с именами. Это оказалось к тому же очень удобным: всегда было понятно, кто оставил свой стульчик, не возникало проблем по поводу того, что кто-то занял не свой стул.

В группе мы устраиваем персональные выставки творческих работ детей. Это дает возможность ребенку проявить свои способности, развивает творческую активность, инициативность, а в других детях группы воспитывает умение уважать труд товарища, оценивать его работы, развивает внимание.

В группе мы отвели место под «спонтанные» выставки. Сначала это был простенок, где дети прикрепляли свои работы, теперь это большой магнитный стенд с именными магнитами, которыми ребята крепят рисунки, аппликации, созданные ими в самостоятельной деятельности.

Мы заметили в процессе работы, что детям очень хочется писать свое имя самостоятельно как можно чаще, поэтому придумали для них еще один режимный момент«Я все съел, и я все съела на обед», у которого был несомненный плюс: это очень хорошо стимулирует «малоежек». Сразу оговорюсь: если у ребенка по медицинским показаниям есть ограничения в приеме той или иной пищи, это обязательно учитывается.

Также с целью реализации идеи индивидуализации среды мы предложили родителям принять участие в оформлении минипортфолио о каждом ребенке. Родители горячо поддержали нас в этом, и вскоре на безликих кабинках появились красочные индивидуальные творческие работы родителей о своих детях. Это позволяет педагогам лучше понять каждого малыша, стимулирует развитие связной речи детей и навыков чтения, а каждый родитель горд тем, что посвятил свою работу дорогому человечку и украсил кабинку своего малыша. Все портфолио заламинированы, что позволяет им прослужить долго, и способствует эстетизации пространства. Стенд «мое настроение» позволяет ребятам оценивать свое эмоциональное состояние, подбирать соответствующую пикторгамму, а также лучше понимать, что происходит с настроением товарищей по группе. Обязательно к каким-либо событиям в жизни ребенка мы готовим вместе с его товарищами минигазеты, например, «С днем рождения»«С рождением братика». Это позволяет ребенку почувствовать себя самым главным в этот день. Если ребенок долго отсутствует по болезни, передаем с мамой самодельную открытку с пожеланием поправляться быстрее. Это дает малышу осознание его ценности для коллектива, значимости в жизни товарищей.

При изучении какой-либо лексической темы мы предлагаем всем детям и их родителям проявить себя творчески, поучаствовав в выставках рисунков, фотографий, поделок, конкурсах, в создании книг, альбомов. Это безусловно способствует обогащению среды детского садаразвивает в ребятах уверенность в себе, желание поделиться опытом, воспитывает уважение к чужому труду, укрепляет дружеские чувства.

Рассматривание альбома с фотографиями детей в кругу семьи – любимое занятие ребят в минуты досуга. Ребята учатся рассказывать о своих родных, выражать свои чувства по отношению к близким, а в редкие моменты грусти и тоски по маме такая фотография – утешение и надежда на скорую встречу. А большая общая фотография группы помогает ощутить единство всех ребят, ведь мы не можем друг без друга.

Создаваемые ребятами коллекции позволяют удовлетворить их потребность в собирательстве, учат систематизировать, помогают налаживать общение со сверстниками, развивают эрудицию. Периодически ребята приносят свои домашние коллекции, рассказывают об экспонатах, это, опять же, позволяет им почувствовать себя в центре внимания.

Для облегчения вхождения детей в режим, создания благоприятного эмоционального фона и положительного «заряда» на весь день мы ежедневно организуем утреннее приветствие. Это легкие стихи, с помощью которых можно подготовить детей к межличностному общению, развивать эмпатию, воспитывать навыки культурного общения, учить образовывать уменьшительно-ласкательные имена. Передавая свое хорошее настроение товарищам, можно помочь тому, кто грустит, кто с трудом просыпается по утрам. Главное, делать это с улыбкой.

Очень часто педагоги сетуют на то, что дети не хотят убирать за собой игрушки после игр, но мы придумали способ решить эту проблему: с «Медалями дежурных» процесс уборки игровых зон занимает совсем немного времени и превращается для детей в ответственное поручение. Причем ребята выбирают медали по желанию, и тщательно выполняют задание. Это учит их принимать решения, учит самоконтролю, воспитывает желание поддерживать порядок и уважать труд своих товарищей и взрослых.

Обязательным условием поддержания дисциплины в группе служат правила. Правила во всем: при проведении занятий, в совместной и самостоятельной деятельности детей, на прогулках и т. д. Причем, правила для различных ситуаций предлагают сами ребята, педагог записывает, потом эти правила оформляются в отведенном месте, и в случае, если кто-то их нарушает, ребята могут сами это заметить и напомнят нужное правило еще раз. 

Предметно- развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам активности) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование и так далее. Пространство зонировании так, чтобы зоны-антогонисты находились подальше друг от друга, для этого пространство преобразовываем с помощью ширмы и мягких модулей. Это позволяет ребятам заниматься любимой игрой и не мешать друг другу.

С введением ФГОС ДО стало обязательным наличие в каждой группе места для уединения, которое помогает улучшить эмоциональное состояние ребенка, успокоиться, отдохнуть от суеты, подумать. Уголки уединения — это, прежде всего, ниша покоя, где ребенок чувствует себя защищенным и может тихонечко поиграть. У нас это упругие подушки, мягкие игрушки, и несколько модулей, которые позволят отгородиться от окружающих и посидеть с фотоальбомом, любимой игрушкой или просто полежать.

Хочется отметить, что в процессе индивидуализации образовательной среды группы мы столкнулись с некоторыми трудностями: жесткая планировка группы создавала нам трудности в зонировании (группа без спальни, одна стена занята логопедической стенкой). Но мы стараемся максимально эффективно использовать пространство группы для реализации идеи индивидуализации среды. Насыщенная предметно- развивающая образовательная среда, нацеленная на индивидуальное развитие ребенка, становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, а также условием повышения компетентности педагогов.

Презентация "Рппс как индивидуализированное пространство доо"

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО

12.09.2018

Презентация театра-трансформера "Онтохон"

19.02.2019

19 февраля 2019 года в рамках РМО прошел аукцион педагогических идей "Интеграция театрализованной деятельности в образовательном процессе".  Я представила свой театр-трансформер "Онтохон", состоящего из 8 бурятских народных сказок. Все сказки представлены различными видами театра. 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».