Программа от "Фребеля до робота"

01.09.2021

Краткосрочный проект: «Наш поселок будущего»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма проведения: групповая.

Актуальность проекта: Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Конструктор «Лего» помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат. «Лего» - это всегда новое открытие, новая идея, новый толчок к развитию. Идеей проекта было построить поселок будущего, потому что наше село находиться далеко от города Улан-Удэ, детям очень хочется, чтобы в их поселке тоже были развлекательные центры, аэропорт, ж/д вокзал, речной порт и многое другое. Дети самостоятельно разработали схему расположения основных объектов в поселке, в ходе проекта научились работать со схемами и инженерной книгой.

Цель проекта: развитие конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания модели поселка посредством ЛЕГО-конструирования.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Продолжать обучать детей старшего дошкольного возраста конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
  • Расширять представления детей о разных видах транспорта, современной технике и их значении в жизни человека, ее влиянии на его здоровье;
  • Активизировать познавательный интерес к объектам социального мира.

Развивающие:

  • Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре.
  • Развивать творческое воображение, фантазию, логическое мышление, познавательные и конструкторские способности, самостоятельность при работе со схемами;
  • Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
  • Способствовать эмоциональному, насыщенному, содержательному общению детей друг с другом в игре и продуктивных видах деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства, заботу о будущем родного села;
  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, чувство уважения к людям любой профессии и результатам их труда;
  • Продолжать формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Предполагаемый результат:

·         У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек из LEGO-конструктора, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

·         Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

·         Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

·         Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Этапы и сроки реализации проекта:

Работа над проектом осуществлялась поэтапно:

1 этап - Информационно-накопительный этап

·         Выявление уровня знаний об инфраструктуре большого города у детей старшего дошкольного возраста (диагностика);Хочу такой сайт

·         Оформить папки с иллюстрациями по теме проекта;

·         Подобрать стихи, загадки, подвижные и дидактические игры на тему проекта;

·         Разработать конспекты ООД с детьми старшего возраста по теме проекта;

·         Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для взрослых и детей, иллюстрированный материал по тематике;

·         Разработка плана работы по реализации проекта;

·         Внесение циклов проекта в перспективный план работы;

·         Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию, активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель».

2 этап - Организационно-практический этап

·         Чтение методической и художественной литературы;

·         Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме «Город»;

·         Работа с родителями по пополнению РППС группы по теме проекта;

·         Просмотр презентаций, обучающих и мультипликационных фильмов по проекту.

·         Творческая деятельность детей из ЛЕГО-конструктора «Аэропорт», «Речной порт», «Электростанция», «Торгового центра» снятие видео процесса изготовления коллективной постройки.

3 этап – Завершающий этап

·         Выставка продуктов детской деятельности;

·         Выставка творческой деятельности детей «Наш поселок будущего»;

·         Презентация видеоролика для конкурса.

Реализация проекта «Наш поселок будущего» позволил сформировать у детей необходимые представления, что способствовало развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию, умение отражать полученные знания в творческой деятельности с использованием ЛЕГО-конструктора.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».