Проектная деятельность

01.02.2019

Проект "Музей - это интересно"

23.10.2018


         Музей для ребенка - развивающая среда, средство познания достижений человека в области искусства, науки, истории.

         Но большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее. Причины этого самые разные: во-первых, многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения - они малы и всё равно ничего не поймут, зачем тогда зря время тратить? Во-вторых, многим родителям просто не приходит в голову идея такой экскурсии. Как же привлечь внимание родителей к музеям?

        Начиная работу в проекте, мы не раз задумывалась о том, как сделать поход в музей интересным, ярким, незабываемым событием для наших воспитанников. 

       Участвуя в экскурсиях, музейных праздниках, составляя свои рисунки, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром.

        Работа с детьми в мини-музее ДОУ служит воспитанию гражданственности и духовности дошкольников. На сегодня можно с уверенностью сказать, что к нам возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к традициям, в которых народ сохранил все ценное, что было в прошлом.

        В результате познавательно-исследовательской деятельности дошкольники, родители и педагоги нашли ответы на интересующие вопросы по музеям. У детей стали формироваться представления об истории музея, многообразии и видах музеев. Дети  решили создать “Мини-музей” в группе. Эту идею поддержали родители воспитанников. И наш проект стал результатом нашей совместной работы.

            Основное назначение мини-музея в ДОУ - вовлекать детей в активный исследовательский поиск, формировать познавательные потребности и учебную мотивацию. При этом мини-музей в ДОУ способствует полноценному развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей.

      Дети – участники проекта теперь могут ответить на следующие вопросы: “Что такое музей?”, “Для чего он нужен?”, “Какие бывают музеи?”.



Реализация проекта


Проект «Учимся играя»

07.09.2018

          На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

  Главной задачей развития связной  речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах,  явлениях природы,  создание разных видов творческих рассказов, составление рассказов по картине, заучивание стихотворений, загадок, чистоговорок и скороговорок.

Факторы, облегчающие процесс становления связной речи это – наглядность и план высказывания

Мнемотехника это система методов и приемов, которые позволяют использовать эти два важных фактора для формирования связной речи дошкольника. В мнемотаблицах наглядность представлена в виде предметных картинок, последовательно расположенных в соответствии с планом высказывания. Как дополнение к программе кружка мною был разработан проект "Учимся играя", главной целью которого является развитие речи у детей средствами мнемотехники.


Реализация проекта
Хочу такой сайт

Проект "Елочка добра"

27.12.2018

а. новогодняя гирлянда 3

                                         Елка наряжается

                                        Праздник приближается

                                       Новый год у ворот

                                      Ребятишек елка ждет!


Елка – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что за «елка»? Кто придумал – назвать новогоднее представление именем дерева? Разобраться в этом поможет наш проект «Елка красавица».
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Проект ориентирован на детей среднего  дошкольного возраста и направлен на совместное сотрудничество детей, их родителей и ДОУ.

проект елочка.pdf (скачать) (посмотреть)

14.04.2022

InCollage_20230425_005314914.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

12.01.2021

20230118_100444.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».