Песочные фантазии

19.09.2018


«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.Хочу такой сайт

        Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству, считая ее миром человеческих ценностей. Целесообразно как можно более раннее вмешательство в стихийный процесс эстетического развития ребенка. Чтобы помочь детям сформировать основы эстетического отношения к окружающему миру, развить элементарные виды творческой деятельности: решила обратится к исследовательским потребностям ребенка. Знания, полученные ребенком в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех сведений о мире, которые получены репродуктивным путем. Современные исследователи (А. И. Иванова, И. Э. Куликовская, О. В. Дыбина и др.)  рекомендуют использовать метод экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.                 Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащает память ребенка, активизирует мыслительные процессы, развивает речь, стимулирует личностное развитие дошкольника. Тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью - двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет результативность эксперимента. В то же время чем глубже ребенок ознакомлен с природой, предметами, тем точнее он передаст его детали во время изобразительной деятельности. Для обоих видов деятельности одинаково важны развитие наблюдательности и способности воспроизводить увиденное. В процессе нетрадиционного рисования дети активно и плодотворно знакомятся со свойствами различных материалов, вместе с взрослыми и сверстниками учатся наблюдать, сомневаться, мыслить критически, решают познавательные, творческие, практические задачи.


Презентация "Песочные фантазии"

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».