Одаренные дети

17.01.2019

«Одаренность человека - это маленький росточек,

едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.

Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,

сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод»

В. А. Сухомлинский

Развитие и поддержка одаренных детей в настоящее время становятся все более актуальными. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в людях творческих, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи. Проблема раннего выявления и обучения талантливых и одаренных детей – приоритетная задача в современном образовании. Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений. На сегодня цель дошкольного образования - становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.

Таким образом, образовательный процесс в ДОУ необходимо строить с учетом становления и развития личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.

В нашем детском саду спланирована работа с одаренными и талантливыми детьми, определены основные направления и этапы реализации, принципы педагогической деятельности. Целью нашей работы является повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение новой технологии управления системой работы с одаренными детьми в ДОУ.

Система работы с одаренными детьми включает в себя четыре основных направлений, которые тесно связаны и интегрируются между собой:

1. создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей выявлению одаренных детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала;

2. совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с одаренными воспитанниками;

3. выявление и дальнейшее отслеживание у детей творческой одаренности;

4. организация работы с одаренными детьми и их родителями.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, возможность самовыражения. Так, в своей группе я стремлюсь придать развивающей среде характер «опережающего развития», т.е. подбираю материал, предназначенный для детей более старшего возраста: это и логические пособия, и иллюстративный материал с новой информацией, и предметы детского экспериментирования, что открывает для детей перспективу саморазвития, развивает познавательную активность.

В моей группе имеется ряд развивающих центров.

Центр музыкального развития – среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Простор, яркость, красочность - создают уют торжественной обстановки. Группа оснащена музыкальным центром, магнитофоном, пособиями и атрибутами, музыкальными игрушками и инструментами, музыкально-дидактическими играми. Здесь дети в танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах учатся создавать художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука.

Центр физической культуры и оздоровления. Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм и методов индивидуального подхода к детям. Физкультурное пособия и атрибутика вносят в каждое занятие элемент необычности, вызывают интерес детей, желание поиграть.

Центр развития речи и театрализованной деятельности помогает мне решать задачи речевого развития детей, учить их познавать закономерности и особенности родного языка, формировать культуру речевого общения и развивать коммуникативные способности. Способствует приобщению воспитанников к сценическому искусству, совершенствованию пластики движения и мимики, выразительности и эмоциональности речи, яркому проявлению детской индивидуальности. В центре имеются в наличии различные виды театров, пособия, костюмы для инсценировки, дидактические игры, CD с записями избранных произведений музыкальной классики, магнитофон.

Центр математического развития и занимательных игр оснащен специализированным оборудованием и пособиями, логико-математическими играми, счетными палочками, наглядными моделями, символами и пр. Овладение дошкольником математическими понятиями открывает перед ним мир количественных, пространственно-временных отношений, учит решать при этом самые разнообразные творческие задачи, а значит, формирует активность, самостоятельность мышления, творческое начало детской индивидуальности.

Центр художественно-эстетического развития – это особая среда, способствующая развитию эмоционально – чувственного мира ребенка.Хочу такой сайт

Особое внимание и я уделяю центру экспериментирования. За время своей практики в детском саду я заметила, что дети являются прирожденными исследователями, и в связи с этим я решила активно внедрять в совместную работу с детьми познавательно-исследовательскую деятельность. В моей группе создана детская исследовательская лаборатория, где дети могут самостоятельно воспроизводить простые и более сложные опыты. Наша лаборатория постоянно пополняется все новыми материалами для экспериментирования. Это различные приборы: природные материалы: листья, песок, земля, семена; медицинские материалы: пипетки, колбы, шприцы, мерные ложечки, вата, бинт; бросовый материал: пластмасса, кусочки ткани, меха; мука, соль, сода, свечи, фонарики; микроскопы, лупы, магниты, весы; детские фартуки; схемы для проведения опытов и т. д. Результатом совместной работы с детьми стали: «Сказка о камешке», «Прятки с водой», «Секреты воздуха-невидимки», игра-путешествие «Царство трех ветров». Работа в данном направлении заинтересовала не только детей, но и родителей: они помогают в оборудовании уголка экспериментирования, пополняют необходимыми материалами.

Познавательно-исследовательская деятельность тесно соседствует с проектной деятельностью. Она ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: совместная деятельность воспитателя и ребенка над проектом, совместная деятельность детей, совместная деятельность детей с родителями. Проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала, целеустремленность, настойчивость, учит преодолевать трудности. Обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения материала, интересы дошкольников. В результате сотрудничества с детьми и их родителями проведены следующие детско-родительские проекты: "Покормите птиц зимой", "В здоровом теле - здоровый дух", "Самый лучший папа мой", «Облачко на ножке», «Осень»

Работа с родителями одаренных детей мною реализуется в четырех направлениях:

1. Психологическое сопровождение семьи одаренного ребенка. Данная работа направлена на расширение возможностей понимания одаренного ребенка, улучшение рефлексии своих взаимоотношений с одаренным ребенком, выработку новых навыков взаимодействия с ребенком, установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.

2. Организация информационной среды для родителей. С целью повышение педагогической культуры родителей мною предлагаются консультации по вопросам детской одаренности «Одаренный ребенок в вашем доме», «Как развивать художественно-творческие способности у детей», «Творим вместе!», «Как создать уголок творчества дома». В ДОУ организуются конкурсы: «смотр – конкурс чтецов «С чего начинается Родина», смотр – конкурс «Песни - Победы»; выставки детских рисунков и работ победителей конкурсов.

3. Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей (совместные газеты, персональные выставки творческих работ, подготовка проектов и т.д.) Для развития творческой и познавательной активности детей родители помогают детям участвовать в различных творческих и познавательных конкурсах различного уровня, проводятся совместные театрализованные представления для детей. Организуют различные проекты, с которыми ребенок выступает перед детьми. На мой взгляд, одним из приоритетных направлений в разработке системы работы с одаренными детьми является разработка механизма преемственности с социальными институтами с целью демонстрации достижений, успехов воспитанников, а также с целью дальнейшего развития ребенка. Каждый ребенок имеет право на собственный путь развития. Поэтому необходимо создать условия для воспитания и обучения одарённых детей, а также каждому дошкольнику предоставить возможность проявить индивидуальность и творчество.

Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться.

А. Бебель

Положение конкурса Радуга талантов 2018.docx (скачать)

Конкурс детского творчества "Радуга талантов"

30.05.2018

   В конкурсе детского творчества "Радуга талантов наша группа приняла активное участие в номинации - лучший рисунок на тему "Папа, мама и Я - счастливая семья". 

24.10.2018

IMG_20180926_161135.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».