01.09.2021
Краткосрочный проект: «Наш поселок будущего»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Форма проведения: групповая.
Актуальность проекта: Конструирование – это интереснейшее и
увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным
развитием ребенка. Конструктор «Лего» помогает детям воплощать в жизни свои
задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.
«Лего» - это всегда новое открытие, новая идея, новый толчок к развитию. Идеей
проекта было построить поселок будущего, потому что наше село находиться далеко
от города Улан-Удэ, детям очень хочется, чтобы в их поселке тоже были
развлекательные центры, аэропорт, ж/д вокзал, речной порт и многое другое. Дети
самостоятельно разработали схему расположения основных объектов в поселке, в
ходе проекта научились работать со схемами и инженерной книгой.
Цель проекта: развитие конструкторских
способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания модели
поселка посредством ЛЕГО-конструирования.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Продолжать обучать детей
старшего дошкольного возраста конструированию по образцу, чертежу,
заданной схеме, по замыслу;
- Расширять представления детей о
разных видах транспорта, современной технике и их значении в жизни
человека, ее влиянии на его здоровье;
- Активизировать познавательный
интерес к объектам социального мира.
Развивающие:
- Развивать у дошкольников интерес
к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое
творчество;
- Совершенствовать
коммуникативные навыки детей при работе в паре.
- Развивать творческое
воображение, фантазию, логическое мышление, познавательные и
конструкторские способности, самостоятельность при работе со схемами;
- Развивать мелкую моторику рук,
стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
- Способствовать эмоциональному,
насыщенному, содержательному общению детей друг с другом в игре и
продуктивных видах деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические
чувства, заботу о будущем родного села;
- Продолжать воспитывать
дружеские взаимоотношения в коллективе, чувство уважения к людям любой
профессии и результатам их труда;
- Продолжать формировать предпосылки
учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в
соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до
конца, планировать будущую работу.
Предполагаемый результат:
·
У детей
появится интерес к самостоятельному изготовлению построек из LEGO-конструктора,
умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций,
познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
·
Сформируются
конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его
характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их
назначением и строением.
·
Совершенствуются
коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении
обязанностей.
·
Сформируются
предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания
в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до
конца, планировать будущую работу.
Этапы и сроки реализации проекта:
Работа над проектом осуществлялась поэтапно:
1 этап - Информационно-накопительный
этап
·
Выявление
уровня знаний об инфраструктуре большого города у детей старшего дошкольного
возраста (диагностика);
·
Оформить
папки с иллюстрациями по теме проекта;
·
Подобрать
стихи, загадки, подвижные и дидактические игры на тему проекта;
·
Разработать
конспекты ООД с детьми старшего возраста по теме проекта;
·
Сбор и
анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для
взрослых и детей, иллюстрированный материал по тематике;
·
Разработка
плана работы по реализации проекта;
·
Внесение
циклов проекта в перспективный план работы;
·
Привлечь
родителей воспитанников к активному взаимодействию, активизировать
взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель».
2 этап - Организационно-практический
этап
·
Чтение
методической и художественной литературы;
·
Рассматривание
иллюстраций, фотографий по теме «Город»;
·
Работа с
родителями по пополнению РППС группы по теме проекта;
·
Просмотр
презентаций, обучающих и мультипликационных фильмов по проекту.
·
Творческая
деятельность детей из ЛЕГО-конструктора «Аэропорт», «Речной порт»,
«Электростанция», «Торгового центра» снятие видео процесса изготовления коллективной
постройки.
3 этап – Завершающий этап
·
Выставка
продуктов детской деятельности;
·
Выставка творческой
деятельности детей «Наш поселок будущего»;
·
Презентация
видеоролика для конкурса.
Реализация проекта «Наш поселок будущего» позволил
сформировать у детей необходимые представления, что способствовало развитию
познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для
развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к
самостоятельному познанию, умение отражать полученные знания в творческой
деятельности с использованием ЛЕГО-конструктора.
01.11.2021
Просмотров всего: , сегодня: