Игровые технологии

01.03.2022

                                                                       «Игра порождает  радость,

                                                        свободу, довольство, покой в себе»

                                                                      и около себя, мир с миром"

                                                                                  (Фридрех Фребель)

       Игра представляет с собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжение всей его жизни.

   Игра – ведущий вид  деятельности  ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых последствии будет зависеть успешность его социальной практики.

      Основные цели игровой технологии:

- активизация познавательной деятельности педагогов;

- развитие интереса к представляемому материалу через игровую деятельность;

- соединение теории и практики;

- обеспечение единства  эмоционального и рационального;

- повышение эффективности методической работы.

    Дидактическая цель ставится перед педагогами в форме игровой задачи.

   Включение в практические занятия игр и игровых моментов, которые активизируют деятельность педагогов (имитационные, ролевые, коммуникативные, деловые игры, импровизация), делают процесс общения и решения проблемных задач интересным и занимательны, создают педагогов рабочее насроение и облегчают преодоления трудностей в усвоения материала. Сущность игр заключается в обработке реальных проблем и понятии связанных с ними решений на примере заданных ситуаций. Игры ориентированы на решение конкретных предметных задач или ситуаций.

    Мною используются:

- игры-тренинги которые направлены на развитие умений и навыков систематизации информации. Предварительный этап игр-тренингов содержит подготовку раздаточного материала: карточек с терминами (по числу участников или больше), разного рода таблиц, рисунков.

- ролевые игры предусматривают распределение ролей, переработку информации и подготовку материала в соответствии с предложенной ролью.

       

"Дидактическите игры"

01.03.2022

Дидактические и подвижные игры для детей по правилам дорожного движения.pdf (скачать) (посмотреть)

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

03.03.2022Хочу такой сайт

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

 

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах (треугольнике, квадрате, круге) , об основных цветах; формировать умение создавать образ предмета из геометрических форм, развивать зрительное восприятие, внимание, память, мыслительные операции;

Оборудование:  большие карточки с изображением предметов составленных из  геометрических фигур разной формы, цвета и размера.

Игровое правило: ребёнок должен брать только те геометрические фигуры, из которых   составлены предметы на его карточке.

Ход игры:

1.Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку и сказать из каких геометрических фигур составлено изображение. Сколько геометрических фигур разной формы и какого они цвета.

2.Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и выложить такую же из геометрических фигур сначала методом наложения на карточке, а затем на столе.

3.Можно усложнить задание и попросить ребенка выложить предмет из геометрических фигур по памяти.

4.Из данных геометрических фигур выложи изображение любого предмета.

Дидактическая игра: «Разложи круги по цвету» для детей ясельной, младшей группы

03.03.2022

Дидактическая игра: «Разложи круги по цвету» для детей ясельной, младшей группы

Цель: формировать представления об основных цветах и о круге (геометрическая фигура), развивать  зрительное восприятие, цветовое восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование: набор разноцветных кругов, карточки с изображением предметов составленных из  кругов.

Игровое правило: находить и выкладывать круги разного цвета на карточке по заданию ведущего.

Ход игры: Дети получают карточки с изображением предметов составленных из кругов.

Воспитатель предлагает ребенку разложить круги по форме. Назвать цвет своих фигур.

Игра определяет важные перестройки и формирование новых качеств личности. Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов, а так же на успешное усваивание норм поведения и деятельность школьников.

Дидактическая игра – одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребёнка. Основной вид деятельности детей.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».