10.11.2020
Инновационная деятельность в детском саду
Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может
полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в
работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения
материала.
Значение инновационной деятельности в дошкольном
учреждении
Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование
инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс
обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческиИннми усилиями воспитателя.
Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение
эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся
следующие задачи:
· развитие
индивидуальности воспитанников;
· развитие инициативности
детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
· повышение
любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
· стимулирование различных
видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
· повышение
интеллектуального уровня детей;
развитие креативности и нестандартности мышления.
Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что
воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и
придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок
чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А
также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается
ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.
К инновационным педагогическим технологиям можно отнести:
· здоровьесберегающие;
· технологии проектной и
исследовательской деятельности;
· информационно-коммуникационные;
· технологии «лэпбук»;
· личностно-ориентированные;
· технологии проблемного
обучения и др.
· При осуществлении
инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:
· развитие
индивидуальности воспитанников;
· развитие инициативности
детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
· повышение
любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
· стимулирование различных
видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
· повышение
интеллектуального уровня детей;
· развитие креативности и
нестандартности мышления.
Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ.
Каждый воспитатель и ребёнок выступает в роли творца. Новые приёмы и методы
воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности ребёнка,
а также профессиональную самореализацию педагогов.