ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

10.11.2020

Инновационная деятельность в детском саду

Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.

Значение инновационной деятельности в дошкольном учреждении

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческиИннми усилиями воспитателя. 

Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:

·         развитие индивидуальности воспитанников;

·         развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;

·         повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;

·         стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);

·         повышение интеллектуального уровня детей;

развитие креативности и нестандартности мышления.

Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.

К инновационным педагогическим технологиям можно отнести:

·         здоровьесберегающие;

·         технологии проектной и исследовательской деятельности;

·         информационно-коммуникационные;

·         технологии «лэпбук»;

·         личностно-ориентированные;

·         игровые технологии;Хочу такой сайт

·         технологии проблемного обучения и др.

·         При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:

·         развитие индивидуальности воспитанников;

·         развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;

·         повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;

·         стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);

·         повышение интеллектуального уровня детей;

·         развитие креативности и нестандартности мышления.

Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребёнок выступает в роли творца. Новые приёмы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности ребёнка, а также профессиональную самореализацию педагогов.

 

Электронный конструктор "Знаток"

Взаимодействие с МАУ ДО ЦДОД (Центр дополнительного образования детей)

Конструктор Полидрон

Свободное конструирование

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».