Взаимодействие с родителями

01.02.2021

 Я-взрослый, ты-ребенок, мы сила!

   В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной - потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной - потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания, проявлять искреннюю заинтересованность к действиям ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке. В 2015 году, набрав группу детей раннего  возраста, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Использование разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства». Учитывая, что у родителей в современном обществе нет лишнего времени, работу стараюсь организовать компактной, но эффективной. Исходя из цели всего учреждения, я сформулировала свои цели так:

- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями; установление доверительных и партнерских отношений с родителями; вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Для скоординированной работы детского сада и родителей я сочла необходимым для себя (поставила перед собой необходимость) решить следующие задачи: создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, установить партнёрские взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников, обеспечить преемственность воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении. В первый год в работе с родителями я использовала активные формы и методы: общие и групповые родительские собрания, консультирование и анкетирование родителей, выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями, праздники, где родители принимали активное участие в жизни группы.  Были разработаны совместно с родителями проекты «Книжка-малышка», «Дорожная азбука», «Новый год у Джека Воробья», постановка сказок « Муха Цокотуха» «Добро побеждает зло» « Золотая рыбка»  различные квесты и т.д.

 Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей, повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.Хочу такой сайт

Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: в тесном сотрудничестве с родителями с использованием нетрадиционных форм работы позволило мне решить те задачи, которые я перед собой поставила.

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».