Система оценивания образовательных достижений

25.02.2019


 Мониторинг регламентируется документами:

- Закон Об Образовании РФ – Вторая глава, статья 11 пункт 3

- Федеральные Государственные Образовательные Стандарты дошкольного образования – статья 3.2.3.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования (п.4.1.ФГОС ДО).

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей (п.4.3.ФГОС ДО).

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи), только с согласия его родителей (законных представителей) (п.3.2.3. ФГОС ДО.).

Мониторинг  – это механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка

Мониторинг  – это особый вид деятельности, представляющий собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты процесса обучения, позволяющий корректировать процесс в целях повышения качества обучения.

Мониторинг  неотъемлемая часть образовательной деятельности, направлена на эффективное управление всем учебным процессом и обеспечивает обратную связь в педагогической системе. Выделяются следующиее функции:

- контрольно-корректировочная функция состоит в получении данных и корректировке процесса воспитания;

- прогностическая означает предвидение, предсказание, прогнозирование изменений в развитии ребенка в будущем;

- воспитывающая функция состоит в том, что в процессе диагностирования и связи с ним педагог имеет возможность оказывать воспитательные воздействия на ребенка.

Мониторинг рассматривается как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе дальнейшего планирования.Хочу такой сайт

Основная задача – получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка и построение индивидуальной траектории его развития.

По результатам педагогической диагностики конструируется образовательный процесс, планируется индивидуальная работа по разделам программы с теми детьми, которые требуют усиленного внимания воспитателя и которым необходима педагогическая поддержка.  

Мониторинг  необходим для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных, благоприятных условий для обучения и развития.

Речь идет только о личностных результатах. Мониторинг динамики развития ребенка, нужен для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы.

Понятие «зона ближайшего развития» введено Л.С. Выготским: Существенным является не столько то, чему ребенок уже научился, столько то, чему он способен научиться, а зона ближайшего развития и определяет, каковы возможности ребенка в плане овладения тем, чем он еще не владеет, но может овладеть с помощью и при поддержке взрослого.

В качестве методов мониторинга  в условиях ДОУ используются:

- наблюдение (в спонтанной и специально организованной деятельности);

- беседы;

- анализ продуктов деятельности детей.

Наблюдение за ребенком должно осуществляться в естественных ситуациях: в группе, на прогулке, во время прихода в детский сад и ухода из него. Во время беседы важно поддерживать доверительную, доброжелательную атмосферу: не высказывать своего недовольства неправильными действиями детей, не указывать на ошибки, не выносить оценочных суждений, чаще говорить слова: «очень хорошо!», «ты молодец!», «я вижу, у тебя все замечательно получается!».

Карты наблюдений детского развития, позволяют фиксировать индивидуальную динамику и развития каждого ребенка.

Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для индивидуализации образования (построение его образовательной траектории) и оптимизации работы с группой детей.


Результаты освоения воспитанниками ООП по итогам мониторинга.pdf (скачать) (посмотреть)
Показатели динамики формирования интегративных качеств.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».