Трансляция опыта работы

25.02.2019

  Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

 

Форма представления опыта работы

Тема

Уровень с указанием названия мероприятия

Дата представления

Открытое ООД

« Путешествие по стране здоровья»

МАДОУ детский сад№4 « Малыш»», неделя здоровья

07.11.2017

Презентация опыта работы, по самообразованию.

«Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста»

МАДОУ детский сад №4 «Малыш», круглый стол «Самообразование профессиональной деятельности педагога в ДОО»

12.04.2018

Защита дизайн проекта

«РППС группы – как индивидуализированное пространство ДО»

Муниципальный, «»

03.05.2018

Доклад

«Адаптация детей раннего возраста к условиям в ДОУ»

 

МАДОУ детский сад №4 «Малыш», педагогический совет

12.09.2018

Публикация 

 Дидактческая игра« Туфельки помирились»

https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=7471

Всероссийское Издание «Слово Педагога»

13.12.2018

 

Статья

  Модель адаптационного периода «В детский сад без слёз»

https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=34686 

Всеросийсский образовательный портал педагога

29.10.2018

Статья

«Картотека мирилок»

http://solncesvet.ru/опубликованные материалы/

 

Международное сетевое издание «Солнечный свет»

29.01.2019

Презентация театра- трансформера «Онтохон»

«Интеграция театрализованной деятельности в образовательном процессе по мотивам бурятских сказок»

 Муниципальный РМО в с.Цагатуй. Аукцион педагогических идей. 

19.02.2019


         

Сертификаты публикаций

23.03.2016

Участие в РМО

Отрытый показ ООД "Путешествие по стране здоровья"

08.11.2017Хочу такой сайт

Конспект ООД Путешествие в страну здоровья.pdf (скачать) (посмотреть)

Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста

18.04.2018

Дошкольный возраст – это возраст, максимальной двигательной активности. Поэтому необходимо обеспечить оптимальный уровень двигательной активности у детей дошкольного возраста. Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка. По определению П.Ф. Лесгафта, «подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни»[5].

Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста, характерной особенностью которого является комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка.

Функции игры

- социокультурная;

- коммуникативная;

- диагностическая;

- развлекательная.

Социокультурная функция

Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребенок ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива. Таким образом, игра является средством социализации ребенка. Игра для ребенка то же, что речь для взрослого. В то же время игра — своеобразная «школа морали», по выражению Д.Б. Эльконина. С.Л. Рубинштейн считал, что игру ребенка можно сравнить лишь с очарованием высших форм творчества. Игра способствует самореализации ребенка. Играя, он обретает пространство – физическое, эмоциональное, социальное. У него формируется комплекс «самости» – самовыражениясамоконтроля, самореализации, самоопределения.

Коммуникативная функция

Игра невозможна без общения, которое является ее основным энергетическим источником. Игра способствует объединению больших и маленьких, помогает им найти общий язык. Она является прообразом коллективной деятельности, так как учит договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам. Ребенок учится понимать и уважать других, справляться с запретами. Он в этом личностно заинтересован, так как не соблюдающего правила в следующий раз уже не позовут в игру. В играх встречаются два рода отношений. Это отношение соревновательного типа – между командами, между партнерами, у которых прямо противоположная цель (если один выигрывает, то другой проигрывает), и отношения подлинного сотрудничества между участниками одной команды.

Диагностическая функция

Игра способствует определению отклонений в поведении ребенка. Например, играя, ребенок нарушит правила или в ответственный момент выйдет из игры. Это должно насторожить педагога, заставить пристальнее понаблюдать, найти причину возникших отклонений. В игре ребенок может сам диагностировать свои силы, возможности, свои личностные качества, то есть игра побуждает ребенка к самопознанию: могу ли я?

Развлекательная функция

Во многих играх по ходу развития сюжета играющие совершают реальные и символические действия, недопустимые в обычной жизни с точки зрения общественных норм.  Когда игра доходит до этих запрещенных норм, веселье так и брызжет, так как эта игра дает возможность хотя бы иногда вести себя так, как хочется, нарушать запреты. Игры сопровождаются громкими криками, смехом, топаньем, толканием, резкими движениями, быстрым бегом. В игре ребенок никогда не устает. Ему радостно и комфортно. Игра способствует созданию защитных механизмов, осуществляется мощная психо-эмоциональная разрядка, в результате которой возникают положительные эмоциональные ощущения. И чем больше положительных эмоций получает ребенок, тем более гармоничным и радостным предстает перед ним мир, тем уютнее и увереннее ощущает он себя в жизни.

Подвижные игры чрезвычайно богаты и разнообразны по содержанию. Разнообразие подвижных игр с давних пор приводило исследователей к необходимости группировать их, классифицировать.



  

Презентация опыта работы


"РППС как индивидуализированное пространство ДОО"

03.05.2018

Индивидуализация предметно-пространственной развивающей образовательной среды как средство развития ребенка

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество. ФГОС ДО от 17 октября 2013 года вводит понятие индивидуализации дошкольного образования. П. 1.4. ФГОС «Основные принципы дошкольного образованиясреди которых:

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования)

Таким образом, в условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми одной из самых важных становится задача индивидуализации образования.

В связи с этим возникла необходимость пересмотреть организацию предметно развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО. Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Задача педагогов при этом: организация развивающей среды таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Как известно, самую первую и главную собственность ребенок получает сразу после рождения, и это, конечно, его имя. Поэтому мы постарались позаботиться о том, чтобы имя ребенка в группе встречалось как можно чаще. В старшей и подготовительной к школе группах большинство ребят уже умеют писать свое имя и с удовольствием участвуют в таком режимном моменте, как «Я пришел, и я пришла». Приходя в детский сад, дети нашей группы вписывают свои имена в специальные листочки, оповещая тем самым окружающих, что он уже здесь и готов приступить к взаимодействию с миром.

Детские стульчики были отмечены наклейками с именами. Это оказалось к тому же очень удобным: всегда было понятно, кто оставил свой стульчик, не возникало проблем по поводу того, что кто-то занял не свой стул.

В группе мы устраиваем персональные выставки творческих работ детей. Это дает возможность ребенку проявить свои способности, развивает творческую активность, инициативность, а в других детях группы воспитывает умение уважать труд товарища, оценивать его работы, развивает внимание.

В группе мы отвели место под «спонтанные» выставки. Сначала это был простенок, где дети прикрепляли свои работы, теперь это большой магнитный стенд с именными магнитами, которыми ребята крепят рисунки, аппликации, созданные ими в самостоятельной деятельности.

Мы заметили в процессе работы, что детям очень хочется писать свое имя самостоятельно как можно чаще, поэтому придумали для них еще один режимный момент«Я все съел, и я все съела на обед», у которого был несомненный плюс: это очень хорошо стимулирует «малоежек». Сразу оговорюсь: если у ребенка по медицинским показаниям есть ограничения в приеме той или иной пищи, это обязательно учитывается.

Также с целью реализации идеи индивидуализации среды мы предложили родителям принять участие в оформлении минипортфолио о каждом ребенке. Родители горячо поддержали нас в этом, и вскоре на безликих кабинках появились красочные индивидуальные творческие работы родителей о своих детях. Это позволяет педагогам лучше понять каждого малыша, стимулирует развитие связной речи детей и навыков чтения, а каждый родитель горд тем, что посвятил свою работу дорогому человечку и украсил кабинку своего малыша. Все портфолио заламинированы, что позволяет им прослужить долго, и способствует эстетизации пространства. Стенд «мое настроение» позволяет ребятам оценивать свое эмоциональное состояние, подбирать соответствующую пикторгамму, а также лучше понимать, что происходит с настроением товарищей по группе. Обязательно к каким-либо событиям в жизни ребенка мы готовим вместе с его товарищами минигазеты, например, «С днем рождения»«С рождением братика». Это позволяет ребенку почувствовать себя самым главным в этот день. Если ребенок долго отсутствует по болезни, передаем с мамой самодельную открытку с пожеланием поправляться быстрее. Это дает малышу осознание его ценности для коллектива, значимости в жизни товарищей.

При изучении какой-либо лексической темы мы предлагаем всем детям и их родителям проявить себя творчески, поучаствовав в выставках рисунков, фотографий, поделок, конкурсах, в создании книг, альбомов. Это безусловно способствует обогащению среды детского садаразвивает в ребятах уверенность в себе, желание поделиться опытом, воспитывает уважение к чужому труду, укрепляет дружеские чувства.

Рассматривание альбома с фотографиями детей в кругу семьи – любимое занятие ребят в минуты досуга. Ребята учатся рассказывать о своих родных, выражать свои чувства по отношению к близким, а в редкие моменты грусти и тоски по маме такая фотография – утешение и надежда на скорую встречу. А большая общая фотография группы помогает ощутить единство всех ребят, ведь мы не можем друг без друга.

Создаваемые ребятами коллекции позволяют удовлетворить их потребность в собирательстве, учат систематизировать, помогают налаживать общение со сверстниками, развивают эрудицию. Периодически ребята приносят свои домашние коллекции, рассказывают об экспонатах, это, опять же, позволяет им почувствовать себя в центре внимания.

Для облегчения вхождения детей в режим, создания благоприятного эмоционального фона и положительного «заряда» на весь день мы ежедневно организуем утреннее приветствие. Это легкие стихи, с помощью которых можно подготовить детей к межличностному общению, развивать эмпатию, воспитывать навыки культурного общения, учить образовывать уменьшительно-ласкательные имена. Передавая свое хорошее настроение товарищам, можно помочь тому, кто грустит, кто с трудом просыпается по утрам. Главное, делать это с улыбкой.

Очень часто педагоги сетуют на то, что дети не хотят убирать за собой игрушки после игр, но мы придумали способ решить эту проблему: с «Медалями дежурных» процесс уборки игровых зон занимает совсем немного времени и превращается для детей в ответственное поручение. Причем ребята выбирают медали по желанию, и тщательно выполняют задание. Это учит их принимать решения, учит самоконтролю, воспитывает желание поддерживать порядок и уважать труд своих товарищей и взрослых.

Обязательным условием поддержания дисциплины в группе служат правила. Правила во всем: при проведении занятий, в совместной и самостоятельной деятельности детей, на прогулках и т. д. Причем, правила для различных ситуаций предлагают сами ребята, педагог записывает, потом эти правила оформляются в отведенном месте, и в случае, если кто-то их нарушает, ребята могут сами это заметить и напомнят нужное правило еще раз. 

Предметно- развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам активности) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование и так далее. Пространство зонировании так, чтобы зоны-антогонисты находились подальше друг от друга, для этого пространство преобразовываем с помощью ширмы и мягких модулей. Это позволяет ребятам заниматься любимой игрой и не мешать друг другу.

С введением ФГОС ДО стало обязательным наличие в каждой группе места для уединения, которое помогает улучшить эмоциональное состояние ребенка, успокоиться, отдохнуть от суеты, подумать. Уголки уединения — это, прежде всего, ниша покоя, где ребенок чувствует себя защищенным и может тихонечко поиграть. У нас это упругие подушки, мягкие игрушки, и несколько модулей, которые позволят отгородиться от окружающих и посидеть с фотоальбомом, любимой игрушкой или просто полежать.

Хочется отметить, что в процессе индивидуализации образовательной среды группы мы столкнулись с некоторыми трудностями: жесткая планировка группы создавала нам трудности в зонировании (группа без спальни, одна стена занята логопедической стенкой). Но мы стараемся максимально эффективно использовать пространство группы для реализации идеи индивидуализации среды. Насыщенная предметно- развивающая образовательная среда, нацеленная на индивидуальное развитие ребенка, становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, а также условием повышения компетентности педагогов.

Презентация "Рппс как индивидуализированное пространство доо"

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО

12.09.2018

Презентация театра-трансформера "Онтохон"

19.02.2019

19 февраля 2019 года в рамках РМО прошел аукцион педагогических идей "Интеграция театрализованной деятельности в образовательном процессе".  Я представила свой театр-трансформер "Онтохон", состоящего из 8 бурятских народных сказок. Все сказки представлены различными видами театра. 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».