"Здоровый малыш"

12.10.2018

Проект «Здоровый малыш» 
Срок проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, воспитанники второй группы раннего возраста

Авторы проекта:

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 2- 3лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Расширять представление детей о предметах личной гигиены, о правилах

пользования ими.

2. Воспитывать чувство опрятности, привычку следить за своим внешним видом.

3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать

культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки

самообслуживания.

4. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относится к себе.

5. Формировать желание вести здоровый образ жизни, дать представления о ценности здоровья.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с предметами

личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок.

Актуальность проекта

Здоровье бесценный дар, который преподносит человеку природа.

Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков образа жизни.

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое

место в школе потребителей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От ее решения зависит будущее нации и государства.

Ежедневная работа с детьми:

Утренняя гимнастика;

Гимнастика пробуждения;

Закаливающие процедуры;

Воспитание культурно-гигиенических навыков;

Воспитание культуры и поведения за столом.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I этап - подготовительный

1. Изучение передового опыта по данной теме.

2. Подбор дидактического материала.

3. Оформление картотек:

-подвижных игр;

-физкульт минутка;

-бодрящая гимнастика.

4. Анкетирование.

Анкетирование родителей «здоровье вашего ребенка».

Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдение

принципов здорового образа жизни в семье.

6. Создание условий для двигательной активности детей в группе и на

прогулке.

II этап – практический

Содержание работы по образовательным областям:

Образовательная область «здоровье».

Ситуационный разговор о пользе утренней гимнастики.

Дидактическая игра «Правила чистюли»

Цель: закреплять культурно - гигиенические навыки (умывание, одевание, причесывание) учить показывать “эти движения при помощи мимики и отгадывать по показу. Игра «Микробы и мыло».

Д/и «Уложим кукол спать»

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивание одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Д/и «Мое тело».

Цель: формировать представление о своем теле.

Ситуационный разговор «Что нужно делать перед едой?»

Цель: формировать привычку мыть руки перед едой.

Образовательная область

«Физическая культура»

Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный‚ опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Образовательная область

«Безопасность»

Беседа «Безопасность в группе»Хочу такой сайт

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Игровая ситуация на прогулке

«Расскажи Незнайке, что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: закреплять правила безопасного поведения на прогулке.

Образовательная область

«Социализация»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей в Игре отражать знание о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, учить

следить за своим здоровьем.

Образовательная область

«Труд»

Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок»

Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья.

Трудовые поручения «Поможем ‚няне накрыть на стол»

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Д/и «У нас порядок»

Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все

предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что

содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

Образовательная область

«Познание»

.

Беседа: «витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья‚ уточнить знание детей о полезных продуктах, их значения для

здоровья.

Д/и «Угадай на вкус».

Цель: закрепить знание об овощах и фруктах умение определить их на вкус.

Д/и «Полезно - вредно».

Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное

отношение к вредным.

Образовательная область

«Коммуникация»

Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знание о пользе тех или иных продуктов

Образовательная область

«Художественное творчество»

Лепка «Красиво, вкусно, полезно».

Цель: закреплять знание о полезных продуктах, закреплять приемы лепки.

Рисование «Витаминки»

Цель: учить рисовать ватной палочкой.

Образовательная область

Чтение художественной литературы»

Стихотворения: А. Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковского «Мойдодыр»;

«Доктор Айболит»; С. Михалков. «Про девочку, которая плохо кушала»;

Работа с родителями

Консультация «Как правильно одеть ребенка на прогулку».

Цель: формировать Представление у родителей о том, как правильно одевать

ребенка в холодное время года.

Создание рубрики в родительском уголке «растем здоровыми и крепкими»

Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

III этап - заключительный

Итоговое мероприятие

1. Физкультурно-оздоровительный досуг

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в

физкультурно-оздоровительном досуге‚ закреплять двигательные навыки детей, создавать атмосферу дружелюбия и радости.

Семейные фотогазеты: , «Со спортом всегда мы дружны».

Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни в семье.

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».