Солнечный лучик

12.10.2018

Проект "Солнечный лучик"    

Воспитатель: Ширгина ЛА

 

Участники проекта:  Воспитатель, дети второй групппы раннего возраста, родители.

Срок реализации: 3 месяца

Тип проекта: информационно – исследовательский.

                                              Актуальность проблемы

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Тема данного проекта была выбрана не случайно.  Мне хочется ,что б дети знали  элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. Когда наступает лета солнце начинает светить ярче, и теплее. Это, конечно, замечают дети. Когда я проводила беседу с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.  И поэтому была определена такая темы.

                                                     Проблема

 Определить и назвать цвет солнышко? Какой формы солнышко? Как солнышко влияет на природу? Для чего нужно солнышко?

                                                Цель проекта

 Формирование у детей активный словарь, через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

                                                 Задачи проекта

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

                                           Предполагаемый результат

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

- проявлять познавательный интерес к экспериментам;

- развитие у детей наблюдательности.

                         Система работы

Этапы проекта

I этап – подготовительный.

• Обсуждение цели, задачи с детьми.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Перспективное планирование проекта.

II этап – основной.

• Реализация проекта путем решения поставленных задач

III этап – заключительный.

• Оформление результата проекта.

                                     Первый этап

 Беседы с детьми, чтобы выявить  знания детей  о солнце.

Использование в своей работе стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.Хочу такой сайт

Подготовка атрибутов для игр, занятий

                                              Второй этап                                      

                                Реализация проекта

 

Виды деятельности

Тема

1.Чтение художественной литературы

Музыкально -художественная

Чтение и заучивание потешек «Солнышко», «Солнечный зайчик».

Физкультминутки – песни « Светит солнышко в окошко».

2. Двигательная

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

3. Коммуникативная

Дидактическая игра « На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям)

4. Познавательно – исследовательская

Наблюдение за изменениями в природе

5. Продуктивная

Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко»

6. Музыкально - художественная

Разучивание песни «утром солнышко встаёт»

7. Двигательная

Малоподвижная игра «Найди солнышко»

8. Познавательно – исследовательская

 наблюдение за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома)

9. Познавательно – исследовательская

10. Двигательная

 Эксперимент «Холодно – тепло»

Малоподвижная игра «Построй солнышко»

                                             Т

 

 


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».