Наша дружба

12.10.2018

ема: «Наша дружба!»

Участники проекта:

- дети младшего дошкольного возраста;

- родители;

- воспитатель:Ширгина Л.А

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-творческий.

Проблема: Дети в младшем возрасте не умеют общаться, поддерживать дружеские отношения

Цель проекта: Сформировать у детей представление что такое друг и дружба, воспитывать доброжелательного отношения друг к другу, быть добрым и отзывчивым, уметь помогать в коллективе и друг другу..

Задачи:

- Дать понятие, что такое дружба.

- Учить детей правилам общения друг с другом.

- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

- Совершать хорошие поступки, радоваться результату.

- привлечь родителей в участие проекта.

 

Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Приёмы:

- беседы,

- наблюдения,

- чтение художественной литературы,

- игры.

Этапы работы над проектом:

I этап – Подготовительный

Я выбрала эту тему так как в группе стало много конфликтов,  дети сорились часто и когда возникла очередной конфликт я обратила внимание всех детей. Предложила  детям обсудить и решить  проблему. Проанализировали причину конфликта. Вместе придумали пути примирения . Беседуя с детьми, подошла к вопросу о том, можно ли ссориться? и к чему это может привести.

Прослушала все ответы детей,  поставила перед собой цель: научить детей дружить. Так появился проект «Наша дружба!»

В работу над проектом вовлекла и родителей. Выяснила интересы детей «С кем и как дружит  ребенок». Проинформировала их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, рассказала  перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.

Выслушав предложения родителей по  проекту, выяснила чем родители могут помочь, составила перспективный план для реализации проекта с участием детей и родителей, вместе с родителями оформили предметно-развивающую среду:

Были подобранны художественная литература, предметные и сюжетные картинки, а так же литературу малых жанров фольклора по теме;

•Подобрала песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.

• Разработала игровые модели, , конспекты с занятиями на тему какие мы вежливые. Большая дружба итд

• Изготовила различные виды театра, атрибуты для игр, вместе собрали игрушки для своих детей..

II этап – Основной

На втором этапе я вела практическую деятельность: проводила с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, много слушали песни о дружбе. Читала детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок»«Петушок золотой гребешок». В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию

III этап - Презентация выставки «Мой друг!»

На третьем этапе состоялась презентация проекта: создание выставки «Мой друг», итоговое интегрированная занятие на тему: «Давайте подружимся!»

План работы по проекту представлен в презентации.

 

 Игра «Давайте поздороваемся»

Цель – развитие умения взаимопонимание,  внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Содержание: дети по сигналу воспитателя начинают двигаться по залу протягивать руки  здороваться со всеми, кто встречается. Здороваться надо определенным образом:

Один хлопок – здороваемся за руку;

• Два хлопка – здороваемся плечиками;

• Три хлопка – здороваемся спинками.

Непосредственно образовательная деятельность

Беседа.

Тема: «О дружбе»

Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.

Материалл: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».

Ход занятия:Ребята, сегодня я для вас приготовила песенку . Послушайте её.

- О чём эта песенка? (о дружбе)

- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?

- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

- А у вас есть друзья?

- Витя, у тебя есть друг?

- А ты ему даешь играть игрушки?

- Значит он для тебя кто? (друг)

- Так ребята, кто такие друзья?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, сколько друзей можно иметь?

- А что лучше, когда один друг или много?

- - А можно сделать так, чтобы все дети в группе были друзьями?

- Как вы думаете?Хочу такой сайт

(воспитатель обобщает ответы детей)

 

- А взрослые и дети могут быть друзьями?

(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

 Проводиться игра.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.

- Скажите, из какой сказки эти герои?

- Назовите их.

- - Так кого из этих героев можно назвать друзьями?

- Почему?

- Как вы думаете?

. А как друзья  поступают?

Вот даже среди животных есть друзья.

Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде».

- Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)

- Вы хотели бы иметь хороших, преданных друзей

- Почему?

Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, всегда помогайте друг другу. Не бросайте в беде.

 1 день А теперь прослушаем песенки о дружбе.

 «Улыбка»«Песенка о дружбе» и другие песенки из мультфильмов.

Цель и задачи: Формировать умение слушать песенки , понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.

2 день

Чтение и заучивание стихотворений о дружбе

Цель – формирование навыков общения, , сплочение коллектива.

Задачи: Развивать и умение внимательно слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.

Содержание:

 Чтение стихов о дружбе: «Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль

 Заучивание стихотворения «Мальчик дружит с девочкой…» Л. Разумовой.

 Рассматривание сюжетных картинок «Уроки вежливости и доброты»

Цель:Формировать понятие о хороших, добрых поступках.

Задачи: Формировать умение детей быть доброжелательным . Развивать умение оценивать поступки, различать где добро и  где зло.

3 день (среда)

 Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок»

Разучивание танца «Поссорились – помирились»

Игра – драматизация по сказке «репка».

Цель: Продолжать формировать у детей представление о , дружбе, воспитывать доброжелательные , теплые отношения друг к другу,  уметь работать в коллективе.

Задачи: Развивать умения и навыки петь,  танцевать. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношен друг к другу.

4 день (четверг)

 Чтение и разучивание «Мирилок».

Цель: Разучить новую мирилку.

Задачи: Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, учить детей прощать и играть дружно.

 Аппликация «Подарок для друга»

Цель: Закрепить полученные навыки наклеивания.

Задачи: Развивать творчество. Формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость окружающим.

Игра «Найди пару»

Цель: Формировать умение сравнивать предметы.

Задачи: Формировать умение развивать сенсорные способности. сравнивать предметы по цвету, размеру и форме. Развивать внимание..

5 день 

Открытое занятие «Давай дружить»

Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

 Формировать дружеские и доброжелательные отношения в коллективе,

 Развивать  речь  у детей, внимание, расширять словарный запас.

 Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Выставка работы на тему «Дружба»

 

 


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».