Посткроссинг "дружат дети на планете"
07.12.2025
Основной целью проекта
является патриотическое развитие дошкольников через изучение культурных
традиций своей страны и разных республик России, посредством почтовой
переписки, способствовать развитию толерантности и уважения к людям разных
национальностей, их культуре.
Идея
проекта возникла случайно, в начале года дети нашей группы были огорчены
неожиданной новостью, девочки-двойняшки посещающие нашу группу переезжают в
город Биробиджан. Дети были взволнованы предстоящей разлукой и что связь с ними
потеряется. Ребята стали предлагать свои варианты, как они будут общаться с
девочками, кто-то решил поехать к ним в гости, кто-то позвонить по телефону и
общаться через видеосвязь, мальчик Ардан предложил написать письмо. Это идея
всем ребятам понравилась. В октябре у нас впервые прошла онлайн-встреча с
девочками, дети были рады увидеть их снова, и они же в свою очередь пообещали
нам написать письмо. Наша группа зарегистрировалась в соц.сети «В контакте»,
где общается вся Россия, более 2000 участников. Так мы стали участниками проекта
«Посткроссинг».
«Фото» комментарии за кадром
Первые письма к нам пришли из республики
Марий Эл города Йошкар-Ола, дети группы «Мальвина» рассказали о своем городе, о
культуре, памятниках, Интересным и запоминающимся было письмо из города Пушкин
Ленинградской области. Дети с восторгом смотрели на красивые сооружения, парки,
скверы, фонтаны. Еще мы познакомились с творчеством Пушкина, прочли все его
сказки. После просмотра этих замечательных мест, дети стали мечтать побывать
там.
Чтобы написать ответ и рассказать о своей Республике,
у нас прошли различные мероприятия, которые позволили детям узнать больше о
нашем крае.
Но вначале мы совершили экскурсию на почту, выбрали
день, когда приедет машина с посылками, дети посмотрели, как сортируются письма,
познакомились с работниками почты, где они с удовольствием рассказали о своей
профессии. В группе мы создали свое почтовое отделение: поиграли в сюжетно-ролевые
игры, сконструировали специальные машины.
«С
чего начинается Родина?» Родина начинается с
семьи. Начиная работу над формированием первичных
ценностей представления о семье, семейных традициях, обязанностях я разработала
кратковременный проект «Я и
моя семья ,в котором активное
участие приняли родители. Дети рассказывали о семейных традициях ,о профессиях
своих мам и пап, домашних питомцах. Итогом проекта было изготовление
генеалогического древа семьи.
В каждом уголке нашей необъятной Родины, можно
найти своё особенное очарование, неповторимый колорит. Так нами был организован конкурс рисунков
«Природа родного края», было собрано очень много работ, дети постарались
выразить через краски всю красоту родного края.
Наш район многонационален, у нас дружно
проживают русские, буряты, татары, киргизы и т.д. Мы провели мероприятия «День народного
единства», дети представили костюмы разных народов, и мы предложили ребятам
поиграть наши национальные, подвижные игры (шагай, бээлэй, стрельба из лука.
Был проведен флешмоб «Я, ты, он, она - вместе дружная семья». А также
познакомились с народными, бурятскими инструментами.
Ведущей деятельностью детей
дошкольного возраста является игра. Дидактическая игра является и игровым
методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей,
и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
воспитания ребенка. Игра «Бродилка» знакомит детей с городами нашей страны, а
также животным и растительным миром. С помощью игры «Одень куклу в национальный
костюм» мы формируем представление о значении каждого элемента и узора
костюма. Каждый цвет нашего флага несет
своё значение, чтобы закрепить знания, дети выполняли аппликацию, раскраски,
собирали мозаику, пазлы.
В ходе проекта были
реализованы театрализованные постановки «В мире бурятских сказок», где каждая
сказка несёт смысловую нагрузку о значении добра, дружбы, любви к родному краю,
толерантности.
По тем письмам, которые мы
получили от детей, проживающих в городах Пушкин, Йошкар-Ола, Санкт-Петербург,
мы совместно с детьми изготовили тематические лэпбуки. В них дети могут
познакомиться с архитектурой города и достопримечательностями. В нашей группе есть
традиция, мы с родителями и ребятами коллекционируем магниты разных городов
России. Наша коллекция насчитывает более 20 магнитов.
Благодаря систематической, целенаправленной
работе проекта, дети приобщаются к тому, что им поможет стать в будущем ответственными, любящими и
уважающими свою семью, друг друга, свою родину. Гордиться тем, что мы живем в
такой огромной и богатой стране. Работа над проектом будет продолжаться.
Опыт работы по посткроссингу "Дружат дети на планете"