17.01.2022
Система оценки
результатов освоения программы
МАДОУ детский сад №4
"Малыш"
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат
непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики
(мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с
реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением
промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную
траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим
инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать
взаимодействие с детьми. Непосредственное наблюдение строится в основном на
анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого
наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в
естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в процессе
ООД.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского
развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы
развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы
установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения
конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,
познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности,
ответственности и автономии, как развивается умение планировать и
организовывать свою деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития.
Программа мониторинга
Этап исследования |
|
Подготовительный
|
Анализ имеющихся
данных, условий и факторов, постановка цели, определение объекта,
установление сроков, формирование экспертных групп, изучение необходимых
материалов (документов, научно-методической литературы по проблеме и др.),
ознакомление с концепцией развития ДОУ, разработка инструкций и
инструментария, создание технологического пакета и т.д |
Организационный
|
Проведение
организационных совещаний, методических консультаций, распределение
обязанностей между педагогами, старшим воспитателем и музыкальным
руководителем в соответствии с инструкциями. |
Диагностический |
Сбор информации по
интересующей проблеме, изучение документации ДОУ, наблюдение, тестирование,
экспертиза; использование социологических методов (контрольные срезы,
хронометраж, интервьюирование, анкетирование, собеседование) и др |
Аналитический
|
Систематизация,
обработка и анализ полученной информации, сопоставление результатов. |
Итоговый |
Составление
прогнозов, выработка предложений и рекомендаций для принятия управленческого
решения, определение сроков выполнения рекомендаций. Архивация материалов |
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно
для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности
педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную
динамику детей и скорректировать свои действия.