01.02.2021
Я-взрослый, ты-ребенок, мы сила!
В
соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым
положением о дошкольном образовательном учреждении приоритетной задачей работы
групп детей дошкольного возраста является «взаимодействие с семьей для
обеспечения полноценного развития ребенка». Проблема взаимодействия детского
сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной - потому что участие
родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной - потому
что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с
родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых,
открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач
воспитания, проявлять искреннюю заинтересованность к действиям ребёнка и быть
готовым к эмоциональной поддержке. В 2015 году, набрав группу детей раннего возраста, я начала работать над проблемой
взаимодействия детского сада и семьи по теме «Использование разнообразных форм
работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства».
Учитывая, что у родителей в современном обществе нет лишнего времени, работу
стараюсь организовать компактной, но эффективной. Исходя из цели всего
учреждения, я сформулировала свои цели так:
- Создание условий для благоприятного климата
взаимодействия с родителями; установление доверительных и партнерских отношений
с родителями; вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Для
скоординированной работы детского сада и родителей я сочла необходимым для себя
(поставила перед собой необходимость) решить следующие задачи: создать
атмосферу сотрудничества и сотворчества, установить партнёрские взаимоотношений
в профессиональном общении с родителями воспитанников, обеспечить
преемственность воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении. В
первый год в работе с родителями я использовала активные формы и методы: общие
и групповые родительские собрания, консультирование и анкетирование родителей,
выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями, праздники, где
родители принимали активное участие в жизни группы. Были разработаны совместно с родителями
проекты «Книжка-малышка», «Дорожная азбука», «Новый год у Джека Воробья»,
постановка сказок « Муха Цокотуха» «Добро побеждает зло» « Золотая рыбка» различные квесты и т.д.
Использование
разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей»
и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя,
создана атмосфера взаимоуважения. В результате проделанной работы,
использования различных форм и методов общения с родителями повысилась психолого-педагогическая
грамотность родителей, повысилась культура межличностного взаимодействия детей
в группе.
Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: в
тесном сотрудничестве с родителями с использованием нетрадиционных форм работы
позволило мне решить те задачи, которые я перед собой поставила.