18.01.2021
Педагогический мониторинг МАДОУ
детский сад №4 «Малыш» включает в себя:
- оценку физического развития ребенка;
- оценка индивидуального развития детей;
- состояния его здоровья;
- развития общих способностей:
познавательных, коммуникативных и регуляторных.
Мониторинг осуществляется в
форме регулярных наблюдений в повседневной жизни и в процессе непосредственно
образовательной деятельности с ними, на протяжении всего учебного года.
Выявленные показатели развития каждого
ребенка фиксируются педагогом. Цель педагогического мониторинга в
МАДОУ-выявление динамики развития физических, личностных, интеллектуальных
качеств дошкольника.
Основой метод моей
педагогической диагностики это метод наблюдения. Я использую
следующий алгоритм проведения наблюдения:
- определяются цели и задачи
наблюдения (например, выявление
особенности поведения ребенка со сверстниками). Определение
тематики наблюдения помогает им увидеть то, что в иных условиях могло бы
остаться незамеченным.
- определяются несколько детей, за которыми
будет вестись наблюдение в течение дня.
- выбирается ситуация наблюдения, когда
наиболее целесообразно наблюдать
проявления ребенка в соответствии с поставленной целью при этом, не
нарушив образовательного процесса.
- выбирается способ фиксации
результатов (в нашем случае таблицы, либо
блокнот).
Результатом первого этапа будет примерное
представление воспитателя об особенностях развития ребенка. Чтобы уточнить и
конкретизировать это представление, проводится второй этап диагностики.
Второй этап – уточняющий – опирается на
дополняющие наблюдения методы: анализ
продуктов детской деятельности, беседы с детьми, опросы, небольшие
экспериментальные задания, простые тесты. Используются также специальные методы
диагностики. Эти методы проводятся выборочно, а не со всеми детьми и только в
том случае, если наблюдение не дало возможности изучить проявление какого-либо
качества и оценить его.
Третий этап – окончательный – заключается не
только в обобщении данных, полученных в результате предварительного и
уточняющего этапов, но и в сравнении, сопоставлении.