25.02.2019
19.02.2019
Рисование ладошками,
пальчиками и ножками способствует развитию мелкой моторики пальцев,
любознательности и заинтересованности детей в труде. Изображение предметов
помогает детям развивать воображение, память, помогает ребенку лучше познать
окружающий мир. К тому же Это очень весело и интересно (испачкаться в краске).
В процессе
занятий малыши учатся называть и различать цвета. Нарисованные пальчиками точки
могут быть капельками дождя, а могут быть и зернышками для курочек. Отпечаток
ладошками может быть снегирем, а может превратится в золотую рыбку, исполняющую
желания. Всё это способствует формированию художественно-образного мышления.
Специальные
пальчиковые краски безопасны для детей. В их составе только натуральные
ингредиенты.
Когда ребенок
ещё мал, ему сложно рисовать кисточками, фломастерами, карандашом. Поэтому для
малышей лучше всего подойдут ручки, ножки, пальчики. Так, ещё в раннем
возрасте, взрослый без особых усилий поможет ребенку воспитать любовь к
творчеству, покажет ребенку новые, нетрадиционные техники рисования.
Рисование
пальцами, ладошками, ножками - это разрешенная игра с грязью, которая позволяет
избавить индивидуум от агрессии. Тем более за эту игру никто не ругает, а
наоборот, ей все восхищаются.
Рисование пальчиковыми
красками является подготовительным этапом для перехода к рисованию кистью, учит
чувствовать границы листа, положительно влияет на развитие образного мышления.
Хочу
представить Вашему вниманию работы деток первой группы раннего возраста "Лучики":
Это самые
первые шедевры деток, рисование пальчиками:
15.03.2017
«В своем художественном творчестве ребенок открывает новое для себя, а для окружающих – новое о себе»
Н. А. Ветлугина
На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц рук и технических умений. Всё это способствует торможению их воображения, сковыванию инициативы, снижению качества результатов их деятельности. Наблюдения за детьми, беседы, их диагностирование, анкетирование родителей, – всё это способствовало получению более точных сведений об интересах детей и их родителей. Проанализировав полученные результаты, я пришла к выводу, что существует актуальная потребность развития детского художественного творчества посредством конструирования и моделирования изделий из бумаги. Ребенок, овладевающий техническими умениями ручного труда (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывание бумаги, успешно осваивает сенсорные эталоны, приобретает первоначальные навыки поисковой деятельности, активно общается в коллективе детей и взрослых, что является стимулом творческого отношения к работе.
Ручной труд при правильной организации образовательного процесса даёт большой развивающий эффект.