17.11.2017
Проект «Моя первая книжка-малышка»
Проект подготовила воспитатель средней группы «Смешарики» Барцева Б.Ю.
Тип проекта:
•социальный, познавательно-творческий;
•среднесрочный;
•групповой.
Участники проекта
-Дети
-Родители.
Актуальность проекта
Проблема
сохранения интереса к книге, к чтению сегодня актуальна как никогда. Техника:
аудио-. видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы,
особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание
работы с ней. В наше современное время родители не читают детям сказок по ряду
причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная
причина – зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей
отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно
обращаются с книгами. На сегодняшний день у детей низкий уровень развития речи,
воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. В
данной проблеме мы можем помочь малышу полюбить книгу. Один из способов сделать
книгу ближе ребенку – предоставить ему максимум свободы для творчества и
разнообразной деятельности, этому и
будет способствовать мой проект «Детская книга своими руками».
Цель: Формирование у детей интереса к детской книге через
познавательную и творческую деятельность.
Задачи для детей:
1.Формирование у детей интереса к книгам;
2.Формирование умения рассматривать книжные
иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
3.Развитие умения слушать и понимать литературные
произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события;
4.Развитие связной речи, активизация словаря младших
дошкольников;
5.Развитие творческих способностей детей при
изготовлении книжек-малышек;
6.Воспитание
любви и бережного отношения к книге.
Задачи для педагога:
1.Обогащение
развивающей предметно-пространственной среды группы;
2.Формирование у детей умений в изготовлении
книжек-малышек.
3.Объединение родителей и детей в совместное
книгоиздательство, творческую деятельность.
4.Проведение бесед, консультаций, подбор
литературы, организация мастер-классов.
Задачи для родителей:
1.Обогащение
родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.
2.Помощь
и участие в реализации проекта, жизни группы.
Продукт проектной
деятельности: книжки-малышки,
сделанные своими руками в совместной деятельности дети-родители;
дети-педагоги.
Итоговое мероприятие: выставка
«Книжки-малышки»
Ожидаемые результаты.
В процессе взаимодействия педагог – дети –
родители в реализации проекта:
Дети:
•Знакомство детей с различными видами книг;
•Повысится интерес детей к изготовлению
книжек-малышек;
•Дети узнают о бережном отношении к книгам;
•Научатся совместно с родителями, а затем и
самостоятельно изготовлять книжки-малышки.
Родители:
•Участие семьи в воспитательном процессе на
основе педагогического сотрудничества.
•Чтение научно-популярной и художественной
литературы.
•Создание «книжек-малышек» совместно с детьми.
•Повысится активность родителей в совместной
деятельности с детьми в детском саду.
Педагоги:
•Сформированное у детей представление о роли
книги в жизни человека, устойчивый интерес к чтению.
•Знакомство детей с различными жанрами книг.
•Обогащение детско-родительских отношений
совместным опытом.
•Воспитание у детей любви и бережного отношения
к книге.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I.Подготовительный этап:
1.Определение педагогом темы, целей и задач,
содержания проекта.
2.Прогнозирование результата.
3.Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его
реализации.
4.Определение содержания деятельности всех участников
проекта.
Предварительная работа: поисковая работа по подбору
иллюстративного материала; загадок, пословиц о книге; книг по жанрам: детские
сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.
II.Основной этап реализации проекта:
Содержание деятельности родителей:
1.Помощь педагогам в наполняемости центров активности
предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта;
2.Участие в продуктивной деятельности и оформление
выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.
Содержание деятельности педагога:
1.Проведение запланированных мероприятий в рамках
проектной деятельности по теме «Детские книги своими руками»;
2.Фиксирование всех видов детской деятельности, работы
с родителями, для оформления презентации проекта.
III.Заключительный этап.
Проведение мастер-класса по книгоиздательству
для детей и родителей по теме: «Книжки-малышки».
В ходе реализации проекта:
1.Повысился познавательный уровень дошкольников;
интерес детей к театрализованной деятельности.
2.Активное участие родителей в организованных
мероприятиях, проявление инициативы, фантазии, творчества.
3.Получение участниками проекта положительных эмоций.
ВЫВОДЫ:
Я считаю,
что проект был реализован полностью. Активное участие в реализации проекта приняли
родители. Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к
рассматриванию книжек и рассказыванию по картинкам сюжетов сказок.
Участие детей, родителей и педагогов в проекте
позволило обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить
связную речь, творческие способности детей, а также расширить представления
детей о произведениях детских писателей. Моей главной задачей было показать, что
книга – верный друг. Все участники проекта получили массу удовольствия и
хорошего настроения. «Книжка-малышка», сделанная родителями вместе с детьми,
позволила поднять интерес к художественной литературе, дать понимание важности
книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.