08.02.2017
Педагогический мониторинг МАДОУ детский сад №4 «Малыш» включает в себя:
- оценку физического развития
ребенка;
- оценка индивидуального развития
детей;
- состояния его здоровья;
- развития общих способностей:
познавательных, коммуникативных и регуляторных.
Мониторинг
осуществляется в форме регулярных наблюдений в повседневной жизни и в процессе
непосредственно образовательной деятельности с ними, на протяжении всего
учебного года.
Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются педагогом. Цель педагогического мониторинга в МАДОУ-выявление динамики развития физических, личностных, интеллектуальных качеств дошкольника.
Основой метод моей педагогической диагностики это метод
наблюдения. Я использую следующий алгоритм
проведения наблюдения:
- определяются цели и задачи
наблюдения (например, выявление особенности поведения
ребенка со сверстниками). Определение тематики наблюдения помогает
им увидеть то, что в иных условиях могло бы остаться незамеченным.
- определяются несколько детей,
за которыми будет вестись наблюдение в течение дня.
- выбирается ситуация наблюдения,
когда наиболее целесообразно наблюдать проявления ребенка в
соответствии с поставленной целью при этом, не нарушив образовательного процесса.
- выбирается способ фиксации
результатов (в нашем случае таблицы, либо блокнот).
Результатом первого этапа будет
примерное представление воспитателя об особенностях развития ребенка. Чтобы
уточнить и конкретизировать это представление, проводится второй этап
диагностики.
Второй этап – уточняющий –
опирается на дополняющие наблюдения методы: анализ
продуктов детской деятельности, беседы с детьми, опросы, небольшие
экспериментальные задания, простые тесты. Используются также специальные методы
диагностики. Эти методы проводятся выборочно, а не со всеми детьми и только в
том случае, если наблюдение не дало возможности изучить проявление какого-либо
качества и оценить его.
Третий этап – окончательный –
заключается не только в обобщении данных, полученных в результате
предварительного и уточняющего этапов, но и в сравнении, сопоставлении.