28.08.2018
Развитие речи детей -
одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и
родители.
Успешное развитие речи в
дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического
обучения родному языку в начальной, а затем и в средней школе.
Уровни речевого развития
детей одного возраста бывают различными. Особенно ясно эти различия выступают
именно в среднем дошкольном возрасте. Работа по воспитанию звуковой культуре
речи должна включать формирование правильного произношение звуков, развитие
фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения
пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности.
У детей среднего дошкольного возраста важно сформировать и закрепить правильное
произношение всех звуков родного языка.
В этом возрасте заметно
увеличивается активный словарь детей за счет слов, обозначающих свойства и
качества предметов, действия с ними, их функциональные признаки. Наблюдаются
индивидуальные различия в словарном запасе, что обусловлено рядом факторов, в
том числе и средой, в которой живет, воспитывается и обучается ребенок. Вместе
с тем у детей наблюдается особая чувствительность, восприимчивость к звукам
речи, вот почему этот возраст очень важен для обучения элементам грамоты. Дети
овладевают практически правильным произношением всех звуков родного языка. У
них формируется осознание своих произносительных умений.
Речь– это важнейшая
творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям
способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей
личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими
мирами, другими культурами.
Удовлетворять потребность детей в речевом общении – одна их важнейших педагогических задач.
Цель: комплексное
развитие познавательно-речевой деятельности детей, развитие фонематического
слуха.
Задачи:
- развивать умение
говорить и слушать;
- развивать интерес и
внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих;
- обогащать активный и
пассивный словарь;
- развивать звуковую
культуру речи детей;
- развивать умение
анализировать звуковую сторону устной речи.
- развивать
артикуляционный аппарат;
- совершенствовать
интонационную выразительность речи;
- способствовать
развитию графических навыков,
- формировать навыки
самоконтроля и самооценки,
- развивать мелкую
моторику;
- воспитывать
доброжелательные отношения между детьми.