19.09.2018
«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству, считая ее миром человеческих ценностей. Целесообразно как можно более раннее вмешательство в стихийный процесс эстетического развития ребенка. Чтобы помочь детям сформировать основы эстетического отношения к окружающему миру, развить элементарные виды творческой деятельности: решила обратится к исследовательским потребностям ребенка. Знания, полученные ребенком в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех сведений о мире, которые получены репродуктивным путем. Современные исследователи (А. И. Иванова, И. Э. Куликовская, О. В. Дыбина и др.) рекомендуют использовать метод экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащает память ребенка, активизирует мыслительные процессы, развивает речь, стимулирует личностное развитие дошкольника. Тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью - двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет результативность эксперимента. В то же время чем глубже ребенок ознакомлен с природой, предметами, тем точнее он передаст его детали во время изобразительной деятельности. Для обоих видов деятельности одинаково важны развитие наблюдательности и способности воспроизводить увиденное. В процессе нетрадиционного рисования дети активно и плодотворно знакомятся со свойствами различных материалов, вместе с взрослыми и сверстниками учатся наблюдать, сомневаться, мыслить критически, решают познавательные, творческие, практические задачи.