10.01.2014
Транслирование опыта практических результатов профессиональной
деятельности
Форма представления опыта работы |
Тема |
Уровень с указанием названия мероприятия |
Дата представления |
Презентация
опыта работы |
«Развитие
математических представлений у детей посредствам квадрата В.В. Воскобовича» |
МАДОУ
детский сад №4 «Малыш», проектировочный семинар «Деятельностный подход в образовательном процессе МАДОУ» |
26.10.2017 |
Доклад |
«Бурятские орнаменты и их значение» |
Муниципальный,
«Сагаалган – 2017» |
22.02.2017 |
Доклад |
« «Моя первая книжка-малышка» |
МАДОУ
детский сад №4 «Малыш», педагогический совет |
03.05.2018 |
Публикация
методической разработки |
«
В стране умных игр» |
Всероссийское
Издание «Слово Педагога» |
13.12.2018 |
Открытое
ООД |
«Мастерская
Деда Мороза» |
Муниципальный,
РМО центра повышения педагогической компетенции «Вдохновение» Творческая лаборатория «Современные
изобразительные материалы как средство художественно-эстетического развитие
дошкольников» |
|
Статья |
«
Роль квадрата Воскобовича В.В. в развитии математических представлений в
старшей группе» |
Международный
образовательный портал МААМ.RU |
21.01.2019 |
Проект |
«Страна
Снеговика» |
Международный
образовательный портал МААМ.RU |
27.01.2019 |
31.10.2017
26.10.2017 года в нашем детском саду проходил семинар "Деятельностный подход в образовательном процессе МАДОУ", на котором я представила опыт работы по развитию математических представлений у детей посредствам квадрата В.В. Воскобовича".
Мы,
стараемся научить детей усваивать знания с радостью, получать удовольствие от
самого процесса мышления. Учим детей
задавать вопросы и самостоятельно искать на них ответы. Главное – не утратить детскую любознательность и способность творить,
фантазировать.
Однажды, узнав
о деятельности Воскобовича В.В, меня
очень заинтересовал двухцветный, волшебный квадрат, который способствует
развитию интеллектуальных способностей, мышления, творчества детей. Этот
квадрат состоит из 32-х картонных, прямоугольных треугольников. Тканевая
основа, оклеенная с двух сторон треугольниками, которая придает квадратику
гибкость и дает возможность многократно складывать из него различные фигуры. «Квадрат Воскобовича» - игра –
головоломка, в процессе которой дети осваивают приёмы конструирования
геометрических фигур и алгоритмы сложения предметных форм.
На тот момент у
меня была средняя группа, и я решила использовать квадрат Воскобовича на своих
занятиях. Когда работаешь с квадратом Воскобовича, вся работа с детьми проходит
в игре. Обучение лучше
осуществлять в естественном, самом привлекательном виде деятельности – игре. В
процессе игры развиваются - планирование, умение анализировать результаты,
воображение и др. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс.
28.02.2017
22.02.2017 года на базе МБДОУ Цагатуйский детский сад "Ургы" РМО "Сагаалган - 2017". на котором я представила опыт работы использования бурятских орнаментов в образовательном процессе. Бурятский
орнамент всегда обладал глубокой содержательностью, играл роль оберега,
талисмана и благопожелания. В сложные или наоборот лаконичные узоры были
включены пожелания здоровья, долгих лет жизни, многочисленного потомства,
счастья и богатства.
Между
тем, бурятская орнаментика пока еще мало исследована. Она хранит в себе
множество загадок, раскрытие которых значительно обогатит представления о
самобытной культуре бурятского народа.
Бурятские орнаменты многообразны, создают красоту и гармонию, неразрывно связаны с традиционным укладом и бытом народа, являются результатом длительного исторического развития.
Презентация "Бурятские орнаменты и их значение"
Считаю необходимым уже с дошкольного возраста развивать интерес в построении композиции и сюжета бурятского орнамента, воспитывать бережное отношение к объектам народного творчества. Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно высматривать их в одежде, на посуде и любоваться красотой. Свое выступление я закончила презентацией детских работ.
04.05.2018
На педагогическом совете я презентовала опыт работы по реализации проекта "Моя первая книжка - малышка". Проблема сохранения интереса к книге, к чтению сегодня актуальна как никогда. Техника: аудио-. видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. В наше современное время родители не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина – зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами. На сегодняшний день у детей низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. В данной проблеме мы можем помочь малышу полюбить книгу. Один из способов сделать книгу ближе ребенку – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности, этому и будет способствовать мой проект «Детская книга своими руками».