12.10.2018
Проект «Здоровый малыш»
Срок проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, воспитанники второй группы раннего возраста
Авторы проекта:
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 2- 3лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Расширять представление детей о предметах личной гигиены, о правилах
пользования ими.
2. Воспитывать чувство опрятности, привычку следить за своим внешним видом.
3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать
культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки
самообслуживания.
4. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относится к себе.
5. Формировать желание вести здоровый образ жизни, дать представления о ценности здоровья.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с предметами
личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок.
Актуальность проекта
Здоровье бесценный дар, который преподносит человеку природа.
Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков образа жизни.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое
место в школе потребителей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От ее решения зависит будущее нации и государства.
Ежедневная работа с детьми:
Утренняя гимнастика;
Гимнастика пробуждения;
Закаливающие процедуры;
Воспитание культурно-гигиенических навыков;
Воспитание культуры и поведения за столом.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I этап - подготовительный
1. Изучение передового опыта по данной теме.
2. Подбор дидактического материала.
3. Оформление картотек:
-подвижных игр;
-физкульт минутка;
-бодрящая гимнастика.
4. Анкетирование.
Анкетирование родителей «здоровье вашего ребенка».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдение
принципов здорового образа жизни в семье.
6. Создание условий для двигательной активности детей в группе и на
прогулке.
II этап – практический
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «здоровье».
Ситуационный разговор о пользе утренней гимнастики.
Дидактическая игра «Правила чистюли»
Цель: закреплять культурно - гигиенические навыки (умывание, одевание, причесывание) учить показывать “эти движения при помощи мимики и отгадывать по показу. Игра «Микробы и мыло».
Д/и «Уложим кукол спать»
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивание одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
Д/и «Мое тело».
Цель: формировать представление о своем теле.
Ситуационный разговор «Что нужно делать перед едой?»
Цель: формировать привычку мыть руки перед едой.
Образовательная область
«Физическая культура»
Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный‚ опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Образовательная область
«Безопасность»
Беседа «Безопасность в группе»
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.
Игровая ситуация на прогулке
«Расскажи Незнайке, что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: закреплять правила безопасного поведения на прогулке.
Образовательная область
«Социализация»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: учить детей в Игре отражать знание о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, учить
следить за своим здоровьем.
Образовательная область
«Труд»
Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок»
Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья.
Трудовые поручения «Поможем ‚няне накрыть на стол»
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Д/и «У нас порядок»
Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все
предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что
содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.
Образовательная область
«Познание»
.
Беседа: «витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья‚ уточнить знание детей о полезных продуктах, их значения для
здоровья.
Д/и «Угадай на вкус».
Цель: закрепить знание об овощах и фруктах умение определить их на вкус.
Д/и «Полезно - вредно».
Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное
отношение к вредным.
Образовательная область
«Коммуникация»
Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знание о пользе тех или иных продуктов
Образовательная область
«Художественное творчество»
Лепка «Красиво, вкусно, полезно».
Цель: закреплять знание о полезных продуктах, закреплять приемы лепки.
Рисование «Витаминки»
Цель: учить рисовать ватной палочкой.
Образовательная область
Чтение художественной литературы»
Стихотворения: А. Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковского «Мойдодыр»;
«Доктор Айболит»; С. Михалков. «Про девочку, которая плохо кушала»;
Работа с родителями
Консультация «Как правильно одеть ребенка на прогулку».
Цель: формировать Представление у родителей о том, как правильно одевать
ребенка в холодное время года.
Создание рубрики в родительском уголке «растем здоровыми и крепкими»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.
III этап - заключительный
Итоговое мероприятие
1. Физкультурно-оздоровительный досуг
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в
физкультурно-оздоровительном досуге‚ закреплять двигательные навыки детей, создавать атмосферу дружелюбия и радости.
Семейные фотогазеты: , «Со спортом всегда мы дружны».
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни в семье.