На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Игровые технологии

01.03.2022

                                                                       «Игра порождает  радость,

                                                        свободу, довольство, покой в себе»

                                                                      и около себя, мир с миром"

                                                                                  (Фридрех Фребель)

       Игра представляет с собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжение всей его жизни.

   Игра – ведущий вид  деятельности  ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых последствии будет зависеть успешность его социальной практики.

      Основные цели игровой технологии:

- активизация познавательной деятельности педагогов;

- развитие интереса к представляемому материалу через игровую деятельность;

- соединение теории и практики;

- обеспечение единства  эмоционального и рационального;

- повышение эффективности методической работы.

    Дидактическая цель ставится перед педагогами в форме игровой задачи.

   Включение в практические занятия игр и игровых моментов, которые активизируют деятельность педагогов (имитационные, ролевые, коммуникативные, деловые игры, импровизация), делают процесс общения и решения проблемных задач интересным и занимательны, создают педагогов рабочее насроение и облегчают преодоления трудностей в усвоения материала. Сущность игр заключается в обработке реальных проблем и понятии связанных с ними решений на примере заданных ситуаций. Игры ориентированы на решение конкретных предметных задач или ситуаций.

    Мною используются:

- игры-тренинги которые направлены на развитие умений и навыков систематизации информации. Предварительный этап игр-тренингов содержит подготовку раздаточного материала: карточек с терминами (по числу участников или больше), разного рода таблиц, рисунков.

- ролевые игры предусматривают распределение ролей, переработку информации и подготовку материала в соответствии с предложенной ролью.

       

"Дидактическите игры"

01.03.2022

Дидактические и подвижные игры для детей по правилам дорожного движения.pdf (скачать)

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

03.03.2022

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

 

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах (треугольнике, квадрате, круге) , об основных цветах; формировать умение создавать образ предмета из геометрических форм, развивать зрительное восприятие, внимание, память, мыслительные операции;

Оборудование:  большие карточки с изображением предметов составленных из  геометрических фигур разной формы, цвета и размера.

Игровое правило: ребёнок должен брать только те геометрические фигуры, из которых   составлены предметы на его карточке.

Ход игры:

1.Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку и сказать из каких геометрических фигур составлено изображение. Сколько геометрических фигур разной формы и какого они цвета.

2.Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и выложить такую же из геометрических фигур сначала методом наложения на карточке, а затем на столе.

3.Можно усложнить задание и попросить ребенка выложить предмет из геометрических фигур по памяти.

4.Из данных геометрических фигур выложи изображение любого предмета.

Дидактическая игра: «Разложи круги по цвету» для детей ясельной, младшей группы

03.03.2022

Дидактическая игра: «Разложи круги по цвету» для детей ясельной, младшей группы

Цель: формировать представления об основных цветах и о круге (геометрическая фигура), развивать  зрительное восприятие, цветовое восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование: набор разноцветных кругов, карточки с изображением предметов составленных из  кругов.

Игровое правило: находить и выкладывать круги разного цвета на карточке по заданию ведущего.

Ход игры: Дети получают карточки с изображением предметов составленных из кругов.

Воспитатель предлагает ребенку разложить круги по форме. Назвать цвет своих фигур.

Игра определяет важные перестройки и формирование новых качеств личности. Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов, а так же на успешное усваивание норм поведения и деятельность школьников.

Дидактическая игра – одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребёнка. Основной вид деятельности детей.

 
Наверх