На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

10.11.2020

Инновационная деятельность в детском саду

Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.

Значение инновационной деятельности в дошкольном учреждении

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческиИннми усилиями воспитателя. 

Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:

·         развитие индивидуальности воспитанников;

·         развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;

·         повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;

·         стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);

·         повышение интеллектуального уровня детей;

развитие креативности и нестандартности мышления.

Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.

К инновационным педагогическим технологиям можно отнести:

·         здоровьесберегающие;

·         технологии проектной и исследовательской деятельности;

·         информационно-коммуникационные;

·         технологии «лэпбук»;

·         личностно-ориентированные;

·         игровые технологии;

·         технологии проблемного обучения и др.

·         При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:

·         развитие индивидуальности воспитанников;

·         развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;

·         повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;

·         стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);

·         повышение интеллектуального уровня детей;

·         развитие креативности и нестандартности мышления.

Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребёнок выступает в роли творца. Новые приёмы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности ребёнка, а также профессиональную самореализацию педагогов.

 

Электронный конструктор "Знаток"

06.02.2021

Взаимодействие с МАУ ДО ЦДОД (Центр дополнительного образования детей)

28.09.2020

Конструктор Полидрон

11.12.2020

Свободное конструирование

10.09.2020

Наверх