Сенсорное развитие детей раннего возраста

20.11.2018

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: величине, цвете, форме, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. д. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается Познание. Самым благоприятным временем для сенсорного развития считается именно ранний возраст детей. Из своего педагогического опыта работы с детьми могу сказать, что с помощью ощущения и восприятия ребёнок познаёт окружающий мир. Сенсорное воспитание лучше всего развивается во время игры. Ведь игра стихия детей. Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей, что игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, сенсорное развитие воспитанников осуществляю через игровую деятельность. Играя ребёнок учиться осязанию, восприятию, усваивает, все сенсорные эталоны. Читая слова знаменитого педагога В. А. Сухомлинского«Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости», хочу сказать, что это правдивые слова». Именно дидактическая игра является игровым методом обучения и формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

Оформила центр сенсорного развития, который располагается в доступном для детей месте и включает в себя такие дидактические игры созданные своими руками:

Для восприятия формы и величины«Собери пирамидку»«Найди домик для мышки»«Найди заплатку»«Змейка»«Создай форму»«Подушечки с секретом»«Развивающее полотно»«Чудо змея»

Для восприятия цвета«Бусы для мамы»«Колкие иголочки»«Поймай рыбку», Книжка раскладушка», «Спрячь мячик»«Горошница»

Для тактильных ощущений«Погремушки – хохотушки»«Рукавички шумелки»«Чудо зебра»«Сервировка стола»«Папин помошник»

Постоянное вовлечение детей в специально организованную дидактическую игру стимулирует его сенсорное развитие, а сама дидактическая игра является эффективным средством развития сенсорных представлений у детей.Хочу такой сайт

Игра ребёнок самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи, описывает предметы, группирует по различным свойствам и признакам, отгадывает предмет и действия по описанию, придумывает рассказы. Дети учатся находить ответ, догадываться, сравнивать, делать игровой вывод. Именно в игре ребёнок проявляет сообразительность и способность к волевому усилию при достижении поставленной цели.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.03.2019

Дата обновления: 12.03.2019

Дата публикации: 20.11.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».