20.11.2018
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: величине, цвете, форме, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. д. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается Познание. Самым благоприятным временем для сенсорного развития считается именно ранний возраст детей. Из своего педагогического опыта работы с детьми могу сказать, что с помощью ощущения и восприятия ребёнок познаёт окружающий мир. Сенсорное воспитание лучше всего развивается во время игры. Ведь игра стихия детей. Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей, что игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, сенсорное развитие воспитанников осуществляю через игровую деятельность. Играя ребёнок учиться осязанию, восприятию, усваивает, все сенсорные эталоны. Читая слова знаменитого педагога В. А. Сухомлинского: «Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости», хочу сказать, что это правдивые слова». Именно дидактическая игра является игровым методом обучения и формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.
Оформила центр сенсорного развития, который располагается в доступном для детей месте и включает в себя такие дидактические игры созданные своими руками:
Для восприятия формы и величины: «Собери пирамидку», «Найди домик для мышки», «Найди заплатку», «Змейка», «Создай форму», «Подушечки с секретом», «Развивающее полотно», «Чудо змея»
Для восприятия цвета: «Бусы для мамы», «Колкие иголочки», «Поймай рыбку», Книжка раскладушка», «Спрячь мячик», «Горошница»
Для тактильных ощущений: «Погремушки – хохотушки», «Рукавички шумелки», «Чудо зебра», «Сервировка стола», «Папин помошник»
Постоянное вовлечение детей в специально организованную дидактическую игру стимулирует его сенсорное развитие, а сама дидактическая игра является эффективным средством развития сенсорных представлений у детей.
Игра ребёнок самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи, описывает предметы, группирует по различным свойствам и признакам, отгадывает предмет и действия по описанию, придумывает рассказы. Дети учатся находить ответ, догадываться, сравнивать, делать игровой вывод. Именно в игре ребёнок проявляет сообразительность и способность к волевому усилию при достижении поставленной цели.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.03.2019
Дата обновления: 12.03.2019
Дата публикации: 20.11.2018