STEAM-пространство,как инструмент активизации познавательных способностей дошкольников.

14.04.2022

Развитие  логических и комбинаторных способностей дошкольников посредством внедрения в образовательный процесс STEАM-технологий

В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем современного образования становится достижение современного качества образования. Современный педагог — это прежде всего человек эрудированный, энергичный, креативный, обладающий профессиональными качествами и любящий свое дело. Каждый день появляются новые виды работ и даже целые профессиональные области, именно поэтому современные педагоги должны задуматься, отвечают ли знания и навыки, которым они учат, запросам времени? Что может заинтересовать наших воспитанников, спросите вы?.. Конечно же, STEM-технология. Именно STEM-технология позволит педагогам вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, технологов и математиков.

Целью использования STEM-технологии в дошкольном образовательном учреждении является развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

Что такое STEM? Если расшифровать, то получится следующее: S – science, T –technology, E – engineering, M -mathematics (естественные науки, технология, инженерное искусство, математика). STEM-технологию необходимо использовать уже в работе с детьми дошкольного возраста, так как наши дошкольники должны быть готовы к школьным инновациям, созданию проектов и умению реализовывать их в реальности.

Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию лежит в основе STEM-технологии. Внедрение STEM технологии в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни.

Преимущества «STEАM- технологии».

- Развивают любознательность.

-Помогают выработать инженерные навыки.

-Позволяют приобрести качества, необходимые для работы в  команде.

-Содействуют умению анализировать результаты проделанных мероприятий.

- Способствуют наилучшей познавательной активности дошкольников.

STEM-технология – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество. Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования:

- развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного возраста.

Множество  разнообразных образовательных модулей, которые входят в STEM-технологию:

  • LEGO-конструирование.

Данный модуль в игровой форме позволяет познакомить с базовыми принципами механики и особенностями работы простейших механизмов при помощи конструктора LEGO.

Образовательный модуль «LEGO - конструирование» способствует:

-развитию способности у детей к практическому и умственному экспериментированию, любознательности и фантазии, что позволяет ребенку сделать собственный проект;

-свободному овладению родным языком (коммуникативные навыки в процессе обобщения, планирования и комментирования процесса и результата собственной деятельности, а также развитие мелкой моторики, что также влияет на развитие речи);

-умению пользоваться схемами при сборке, создавать новые образы, использовать аналогию.

  • Математическое развитие

Он включает настольные развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы геометрических тел и фигур, демонстрационные и раздаточные материалы по направлениям математического развития, логические головоломки, сортировщики, рамки-вкладыши и объёмные вкладыши, абаки, счёты, математические конструкторы, шнуровки,  шахматы, игры В. В. Воскобовича, блоки Дьенеша круги Луллия и др.

Данный модуль способствует:

- умственному развитию дошкольников при реализации комплексного решения математических задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет;

- формированию и усвоению знаний предусмотренными программными требованиями;

- развитию в познавательно - исследовательской деятельности, которая осуществляется в процессе игры.

  • Экспериментирование с живой и неживой природой

Данный модуль позволяет организовать знакомство детей со свойствами воды, воздуха, объектов неживой и живой природы, оптическими явлениями в процессе исследовательской деятельности.

Модуль способствует:

- развитию наблюдательности, творческих и умственных способностей у дошкольников и развитию ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира;Хочу такой сайт

- умению мыслить самостоятельно, осознанно и бережно относиться ко всему окружающему;

- формированию у ребенка первичной естественнонаучной картины мира, экологического сознания и основ безопасности в процессе взаимодействия с окружающим миром;

речевому развитию, так как дошкольнику нужно правильно задавать вопросы, самостоятельно делать выводы, а также аргументировать и обосновывать обнаруженные закономерности.

  • Дидактическая система Ф. Фребеля;

Данный модуль направлен на формирование естественно-научной картины мира и развитие пространственного мышления у детей дошкольного и младшего возраста

Модуль способствует:

- умению экспериментировать с предметами окружающего мира;

-освоению математической действительности путем действий с     геометрическими телами и фигурами;

- освоению пространственных отношений;

- конструированию в различных ракурсах и проекциях.

  • Мультистудия «Я творю мир»

Обязательной частью STEM-образования является знакомство детей с цифровыми технологиями. Подспорьем в этом является модуль «Мультистудия “Я творю мир”». Он позволяет суммировать и на современном уровне демонстрировать результаты работы детей над различными проектами посредством создания ребёнком собственного мультипликационного фильма

Модуль способствует:

-освоению ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий;

         -освоению медийных технологий;

-организации продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.

  • Робототехника

Модуль «Робототехника» включает в себя несколько конструкторов. Наборы конструкторов из образовательного модуля «Робототехника» способствуют освоению навыков конструирования.

Модуль способствует:

- развитию логики и алгоритмического мышления;

- формированию основ программирования;

- развитию способностей к планированию, моделированию;

- обработка информации;

 - развитию способности к абстрагированию и нахождению закономерностей.

Использование STEM-технологии в игровом процессе помогает научить детей анализировать все происходящее вокруг, видеть явления и системы не только в структуре, но и во временной динамике. Знакомясь с инновационными технологиями, которые используются в дошкольном образовании, пришли к выводу, что применение STEM-технологии позволит достичь наиболее высоких результатов в работе по познавательному развитию детей, потому что STEM-технология направлена на развитие мышления, воображения, интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

STEAM-компетенции можно формировать у детей с самых ранних лет, используя игры, которые легко смогут организовать родители в условиях дома. Поделки из соленого теста – это игрушки, создавая которые, малыш впервые сталкивается с тремя измерениями: высотой, шириной и длиной. Лепка из пластилина продемонстрирует, как искусство соединяется с моделированием. Конструктор из картона поможет ребенку научиться узнавать различные сенсорные эталоны, а к тому же еще и конструировать. LEGO –детям нравится тем, что из одних и тех же элементов можно создавать совершенно разные конструкции.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.03.2024

Дата обновления: 01.04.2024

Дата публикации: 14.04.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».