12.04.2021
Методический паспорт
проекта
Цель проекта: Подробнее рассказать детям о российском празднике –
День космонавтики, героях космоса.
Задачи:
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о
первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о
космосе.
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения
взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности .
3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране,
умение слушать взрослых .
4. Активизировать словарь: планета , космос, созвездие, ракета, скафандр, луна,
вселенная, космонавт.
Вид проекта: краткосрочный, с 06.04 по 12.04
Тип проекта: творческо-информационный
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Форма представления продукта:
Выставка творческих работ детей и на тему «Космические путешествия».
Актуальность проекта:
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это
обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у
детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт
возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят,
конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры.
Предполагаемый результат:
1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной
активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации,
участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала,
конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и
детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
Этапы проекта
1-й этап (подготовительный)
·
Обозначение актуальности и темы будущего проекта
·
Подбор и изучение методической литературы
·
Постановка цели и задач.
·
Работа с родителями по взаимодействию и реализации проекта
·
Разработка проекта
·
Создание развивающей среды: подбор материала, атрибутов, иллюстрации и
фотографии о космосе, художественной литературы, игр по данной теме.
2-й этап (основной)
Реализация проекта.
Формы и методы работы:
Опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12
апреля?»
Познавательные беседы: «Космос», «Первый космонавт
на Земле», «Профессия — космонавт».
Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».
Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты».
Пальчиковая гимнастика «5.4.3.2.1-пуск».
Дидактическая игра «Планеты солнечной системы».
Самостоятельное художественное творчество.
Подвижные игры «Космонавты», «Солнечные зайчики», «Солнышко
и дождик».
Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие».
Пластилинография на тему: «Звездная фантазия».
Рассматривание энциклопедии «Детям о космосе».
Разгадывание загадок и чтение стихов о космосе.
Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки,
самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур).
Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»; «Космонавты».
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Физкультминутка «Ракета».
2.Экспериментирование:
• Как летит ракета (воздушный шарик)
• Невесомость ( вода, воздушный шарик)
• Магнитное притяжение (магнит)
• Отражение света (солнечные зайчики)
• Вращение Земли (глобус)
3-й этап (заключительный)
·
Презентация проекта «Космос»
·
Выставка творческих работ детей «Космические фантазии»
Работа с родителями
1. Беседа на тему «Расскажите детям о космосе».
Итоги проектной деятельности:
В ходе работы над проектом:
·
расширены и систематизированы знания детей о российском
праздника «День космонавтики»,
о космосе, космонавтах и первом полете Юрия Алексеевича
Гагарина.
Вывод:
В ходе реализации проекта дети узнали много новой информации о космосе, о
профессии космонавт, о празднике «День космонавтики». Появилась заинтересованность
детей темой о космосе, их познавательная активность.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.01.2024
Дата обновления: 30.01.2024
Дата публикации: 12.04.2021