30.11.2023
На современном этапе развития дошкольное образование признано первой ступенью непрерывного общего образования. Центральной идеей непрерывного образования является категория развития личности, человека как субъекта деятельности и общения, культуры и нравственности, ответственности и гражданственности. Встраиваясь в общую систему образования дошкольное образование, берет на себя ответственность за создание качественных условий для развития личности ребенка. Эти условия основаны на инициативе и самостоятельности самих детей, что невыполнимо без применения новых, продвинутых технологий и методов.
Для меня такой технологией стал метод интеллект-карты. Современный мир - это большой поток информации. С таким потоком информации сталкиваются не только взрослые, но и дети. Справится с ней мне и детям группы, в которой я работаю, помогает интеллект – карта. Метод интеллект-карты основывается на наглядно- образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. Интеллект-карта это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление. Данный метод обеспечивает высокую познавательную активность детей, способствует взаимодействию детей с взрослыми и сверстниками.
Цель: формирование навыка последовательности своих действий с помощью визуализации мышления ребенка.
Задачи:
Обучающие: создать условия для овладения детьми технологией заполнения интеллект – карты.
Развивающие: развивать умение визуализировать и оречевлять причинно- следственные связи между собой и окружающими предметами.
Воспитывающие: воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательных отношений.
Новизна заключается в том, что освоить интеллект - карту способны дети с разными возможностями, в том числе дети с ОВЗ. Интеллект – карта универсальна в применении, доступна для детского восприятия. Интеллект-карта помогает детям выстраивать последовательность своих действий, запомнить (вспомнить) логические цепочки событий, доступна, легка в работе, не требует длительной подготовки к применению в работе и большого количества материала. Интеллект-карты дети заполняют самостоятельно, проявляют инициативу по заполнению карты (что, как, и где нарисовать), выбирают способ работы (рисунок, коллаж и т.п.), формируется привычка соблюдать общепринятые правила, умение работать в команде, договариваться.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.01.2024
Дата обновления: 24.04.2024
Дата публикации: 30.11.2023