Консультация для родителей «Изобразительная деятельность и дети раннего возраста»

17.02.2023

Детский рисунок всегда привлекал внимание педагогов и психологов. И это не случайно, ибо по нему можно определить психическое состояние ребенка, его умственное развитие, запас имеющихся у него знаний и пр. Занятия рисованием имеют выраженный терапевтический эффект: создается благоприятная психологическая атмосфера, что способствует снижению заболеваемости, у детей формируется эмоциональная отзывчивость на явления окружающей жизни, они становятся более раскованными и радостными. Малыши учатся работать с разными инструментами (фломастеры, кисти, уголь, мелки), осваивают различные приемы рисования (примакивание, тычок). По сложившейся традиции, ранний возраст в педагогической литературе называется «доизобразительным». Поэтому, как правило, изобразительная деятельность детей раннего возраста носит формальный характер. Вместе с тем опыт работы многих педагогов неопровержимо доказывает, что интерес у детей раннего возраста к изобразительной деятельности есть, и его надо развивать. Орудийными действиями ребенок овладевает в ходе обучения, при систематическом руководстве взрослого, который показывает действия, направляет руку ребенка своей рукой, используя метод пассивных движений, обращает его внимание на результат. Но освоение орудийных действий не приходит сразу. Сначала орудие (инструмент) служит как бы продолжением руки (ребенок пытается действовать карандашом как рукой); затем он начинает обращать внимание на связь действия с орудием (инструментом) и постепенно усваивает, что карандаш предназначен для нанесения линий. Тогда движения руки становятся более точными и разнообразными. Прежде чем отрабатывать технические навыки, необходимо сформировать яркие зрительные представления о предметах и явлениях, нужен сенсорный опыт. Неоценимую помощь в этом могут оказать дидактические игры с цветными шариками, матрешками, мозаикой. Игры помогают познакомить детей с формой, цветом, величиной, которые имеют определяющее значение для развития зрительных представлений о предметах и явлениях. Для обогащения сенсорного опыта целесообразно также:

1.проводить наблюдения за явлениями природы (облаками, небом, деревьями, цветами и т.д.); 

2.рассматривать одежду детей, игрушки, комнатные растения, обитателей аквариума; 

3.читать детские книжки и рассматривать иллюстрации к ним;

4.организовывать игры-драматизации по сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», и т. д. 

На первых занятиях ребенка необходимо учить правильно держать кисть, потому что рисовать краской легче, чем карандашом, а яркий след, который она оставляет на бумаге, удивляет и радует своей красочностью.Даже в раннем возрасте ребенка можно и нужно увлечь рисованием, естественно, с учетом его возможностей. Рисование прекрасно развивает мелкую моторику, воображение, знакомит с цветом, формой, наконец, просто доставляет удовольствие.

Чем и на чём рисовать ребёнку 2-3-х лет?

В 2 года рисовать ваш малыш может пальчиковыми красками, восковыми карандашами, жирными фломастерами, мелками на асфальте или специальной доске, подойдет также и знакомые нам с детства акварель и гуашь при условии, что вы будете следить за тем, чтобы малыш не попробовал их на вкус. Обычные деревянные карандаши и тонкие фломастеры пока лучше отложить на более поздний срок, т.к. из-за слишком сильного нажима грифель карандаша будет постоянно ломаться, а у фломастера - вдавливаться внутрь. Учтите еще и то, что 2-3-х летнему художнику трудно впихнуть свое творчество в стандартный формат А4 и не испачкать стол, пол, обои. Ваши одергивания типа «Рисуй на бумаге!», «Не пачкай!» вряд ли подействуют, а могут вообще отбить охоту к рисованию, поэтому лучше сразу же подготовить бумагу большого формата, прекрасно подойдут для этой цели рулоны старых обоев.

Уроки рисования для ребёнка 2-3-х лет.

В возрасте 2-3-х лет с ребёнком можно рисовать следующее:

Зачеркивания (штрихование). Нарисуйте (приклейте) несколько зайчиков (мышек, рыбок) и предложите малышу «спрятать» их от лисы (кошки, акулы) путем зачеркивания. Подсказывайте малышу в игровой форме: «Ну-ка спрячь ушки зайки», «А хвостик у мышки виднеется, кошка вот-вот схватит». 

Линии. Попросите ребенка нарисовать спокойное море (прямая линяя), но вот подул сильный ветер, и море заволновалось (волнистые линии). Изобразите (приклейте) в центре листа ежика, а вокруг него яблоко, грушу, грибочек, пусть малыш поможет ежику добраться до лакомства, проводя линии от зверька до яблока, груши, грибочка. При этом обращайте внимание маленького художника, что груша находится дальше всего, поэтому дорожка получилась длиннее, яблоко - ближе, поэтому дорожка – короче и т.д. 

Возможны и такие игры: вы рисуете цветы, ребенок - стебли (поставили цветы в вазу для бабушки, или посадили на клумбу), вы -шары, ребенок - веревочки (чтобы не улетели), вы - человечка, ребенок - ручки и ножки, вы - солнышко, ребенок - его лучики и т. Хочу такой сайт

Точки. Попросите ребенка «наполнить» нарисованный пустой пузырек цветными витаминками, нарисовать ягодки на полянке или в корзинке, листочки на дереве, изобразить глазки, носик на лице человечка или мордочке животного, нарисовать как падает снег, капает дождь и т.д.

Ставить печати. Для этого подойдут как готовые заготовки, так и самодельные: вырезанные из поролона, картофеля, моркови в виде кружка, звездочки, цветка, квадрата и т.д. Не забывайте и об отпечатках пальцев, ладони, ступней. Обычно такие занятия вызывают бурю положительных эмоций. Кроме того, Вы сможете сохранить отпечатки на память или, оформив красивой рамкой, подарить произведение искусства на день рождения любимой бабушке. 


Памятка для родителей 

1. Необходимо поддерживать у детей к занятиям по изобразительной деятельности, желание участвовать в них, уверенность в своих силах. Как можно чаще хвалите их! 

2.Следует помнить, что дети, прежде всего самые маленькие, более всего интересуются взрослым, который с ними занимается, а уже через него начинают интересоваться предметами и действиями. Будьте для них всегда привлекательными!

3.С самого начала обучения рисованию следует идти от образа, а не от овладения навыками. Сумейте выбрать предмет, способный вызвать достаточно длительный интерес маленького художника! 

4.Движения руки развиваются и совершенствуются постепенно, в результате многократных упражнений, которые повторяясь, тем не менее, не должны надоесть ребенку. Научитесь быть терпеливыми и вносите как можно более фантазии и разнообразия в занятие! 

5.Один из важных моментов в изобразительной деятельности наступает тогда, когда ребенок начинает соотносить движения руки с характером получающихся линий, штрихов, понимать их взаимосвязь. Не пропустите этот момент, ибо вслед за ним можно учить ребенка зрительному контролю, разным формам движения руки, осознанному использованию приобретенного опыта.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.03.2023

Дата обновления: 08.03.2023

Дата публикации: 17.02.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».