Познавательно-игровой проект "Маленькие блогеры за безопасность на дорогах"

13.12.2021

Повышенный интерес и увлечение детей и взрослых различными гаджетами, компьютерными технологиями и социальными сетями привел педагогов к такому современному формату обучения, как организация проекта «Маленькие блогеры за безопасность на дорогах».


В ходе реализации проекта, участники прошли большую подготовку: консультации с родителями, встречи с сотрудниками ГИБДД, выбор тем и уже непосредственная запись самого сюжета.  

В основе проекта «Маленькие блогеры за безопасность на дорогах» - обучение детей старшего дошкольного возраста создавать качественный и информативный контент по ПДД в сети Интернет.

Такой формат обучения позволяют педагогам решать разные задачи познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития дошкольников. Дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал. Они учатся сотрудничать со взрослыми и сверстниками с в процессе общего творческого дела.

Данный проект – это возможность для детей попробовать себя в различных амплуа, так как профессиональный блогинг включает работу видеооператора, монтажѐра, сценариста. Кроме того, педагоги активно привлекают к участию в проекте родителей из состава Родительского дорожного патруля, тем самым решая задачу повышение компетентности родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге.

 

Содержание проекта:

1 этап. Постановка проблемы: можем ли мы поделиться своими знаниями об интересной работе        по соблюдению ПДД в нашем детском саду с другими ребятами и взрослыми из разных городов России и других стран, используя возможности современных гаджетов.

Наше предположение (гипотеза): Если у нас появится интересный и полезный блог по безопасности дорожного движения, это повысит грамотность наших сверстников и их родителей в этом вопросе, и тогда возможно уменьшится количество         случаев дорожного травматизма с участием детей.

Опрос детей «Умные гаджеты», как они помогают нам развиваться и общаться, «Кто такой блогер?»

2 этап.

 1.Познавательное        занятие

«Знакомство с профессией блогер (оборудование    для    работы блогера: видеокамера, компьютер, планшет, микрофон, телефон)

2.Профилактическая акция

«Засветись или стань заметней на дороге!»

-проблемно-игровая ситуация

«Как одеться, чтобы меня лучше заметили на дороге?»

-Беседы с детьми «Что такое фликер? Для чего он нужен?»

-просмотр  обучающих видеороликов «Фликер - наш друг!»

-подбор информации о фликерах, доступной для детского восприятия, художественного слова и составление репортажа.

 

 

-репортаж детского дорожного патруля о проведѐнной работе, создание видеоролика.

3.Профилактическая акция

«Автокресло детям, или пристегни самое дорогое!»

-опрос детей группы «Моѐ автокресло»

-создание фотогазеты «Пристегни самое дорогое!»

-изготовление медалек для водителей с напоминанием о правилах перевозки детей в автомобиле.

-выход детского дорожного патруля к проезжей части совместно с инспектором ГИБДД.

-участие в челлендже от газеты Добрая Дорога Детства :  #ВезуРебенкаПравильно

#ВозьмиРебенкаЗаРуку

4.Профилактическая акция

«Безопасный путь от дома до детского сада и обратно»Хочу такой сайт

-составление безопасных

маршрутов детьми «Мой путь от дома до детского сада»

-проигрывание проблемных

ситуаций, «дорожных ловушек» на игровом обучающем макете по ПДД;

-видеосъѐмка ролика.

 

3 этап.

1.      Презентация проекта на районном конкурсе «Зеленый Огонек»

2.      Распространяем полученные знания.

Показ         видеороликов о  проведённой                 работе        для

воспитанников    дошкольного учреждения.

3. Участие      воспитанников      во Всероссийском  танцевальном флешмобе

#танцуйЮИД от газеты «Добрая дорога

детства».

4.Итоговое мероприятие. Викторина  «Что ? Где ? Когда?»

 

Итоги проекта: Реализация данного социального проекта способствовала активизации и эффективному взаимодействию всех участников образовательного процесса – детей, педагогов, родителей по профилактике и пропаганде детского дорожно-транспортного травматизма.

Анализ итогов работы по проекту позволил сделать вывод, что новый современный формат работы по пропаганде безопасного поведения на дороге способствовал:

   развитию таких качеств личности дошкольника, как коммуникабельность, самостоятельность, инициатива, работа в команде, где каждый участник был вовлечѐн в мыслительную и практическую деятельность, приобрел новые знания и умения в процессе самостоятельной и коллективной работы.

повышению интереса дошкольников к проблеме безопасного поведения на дороге;

активизации родителей и повышение их компетентности в вопросах профилактики детского дорожно- транспортного травматизма;

ссылка на видео видеороликов и итогового мероприятия

https://disk.yandex.ru/i/ecKtnyEa-4R_9A

 https://disk.yandex.ru/i/2Q1HrctMeC0eSA

https://disk.yandex.ru/i/qXXwGTinYAVkOA

https://disk.yandex.ru/i/c6TG4KR1fNXNYQ

https://disk.yandex.ru/i/BbVWhD4HsmDgNQ

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 15.12.2021

Дата обновления: 15.12.2021

Дата публикации: 13.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».