Познавательно-игровой проект "Маленькие блогеры за безопасность на дорогах"
13.12.2021
Повышенный
интерес и увлечение детей и взрослых различными гаджетами, компьютерными
технологиями и социальными сетями привел педагогов к такому современному
формату обучения, как организация проекта «Маленькие блогеры за безопасность на
дорогах».
В ходе реализации проекта, участники прошли большую подготовку: консультации с
родителями, встречи с сотрудниками ГИБДД, выбор тем и уже непосредственная
запись самого сюжета.
В основе проекта «Маленькие блогеры за безопасность на дорогах» - обучение
детей старшего дошкольного возраста создавать качественный и информативный контент по ПДД в сети
Интернет.
Такой формат обучения позволяют
педагогам решать разные задачи познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития
дошкольников. Дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и
творческий потенциал. Они учатся сотрудничать
со взрослыми и сверстниками с в процессе общего творческого дела.
Данный проект
– это возможность для детей попробовать себя в различных амплуа, так как профессиональный блогинг включает работу
видеооператора, монтажѐра,
сценариста. Кроме того, педагоги активно привлекают к участию в проекте родителей
из состава Родительского дорожного патруля, тем самым решая задачу повышение
компетентности родителей в вопросах обучения
дошкольников правилам безопасного поведения на дороге.
Содержание проекта:
1 этап. Постановка проблемы: можем ли мы поделиться своими знаниями
об интересной работе по соблюдению ПДД в нашем детском саду с
другими ребятами и взрослыми из разных городов России и других стран, используя
возможности современных гаджетов.
Наше предположение (гипотеза):
Если у нас появится интересный и полезный блог по безопасности дорожного
движения, это повысит грамотность наших сверстников и их родителей в этом
вопросе, и тогда возможно уменьшится
количество случаев дорожного
травматизма с участием детей.
Опрос детей «Умные гаджеты»,
как они помогают нам развиваться и общаться, «Кто такой блогер?»
2 этап.
1.Познавательное занятие
«Знакомство с профессией
блогер (оборудование для работы блогера: видеокамера, компьютер,
планшет, микрофон, телефон)
2.Профилактическая акция
«Засветись или стань заметней
на дороге!»
-проблемно-игровая ситуация
«Как одеться, чтобы меня лучше
заметили на дороге?»
-Беседы с детьми «Что такое
фликер? Для чего он нужен?»
-просмотр обучающих видеороликов «Фликер - наш друг!»
-подбор информации о фликерах,
доступной для детского восприятия, художественного слова и составление
репортажа.
-репортаж детского дорожного
патруля о проведѐнной работе, создание видеоролика.
3.Профилактическая акция
«Автокресло детям, или
пристегни самое дорогое!»
-опрос детей группы «Моѐ
автокресло»
-создание фотогазеты
«Пристегни самое дорогое!»
-изготовление медалек для
водителей с напоминанием о правилах перевозки детей в автомобиле.
-выход детского дорожного
патруля к проезжей части совместно с инспектором ГИБДД.
-участие в челлендже от газеты
Добрая Дорога Детства :
#ВезуРебенкаПравильно
#ВозьмиРебенкаЗаРуку
4.Профилактическая акция
«Безопасный путь от дома до
детского сада и обратно»
-составление безопасных
маршрутов детьми «Мой путь от
дома до детского сада»
-проигрывание проблемных
ситуаций, «дорожных ловушек»
на игровом обучающем макете по ПДД;
-видеосъѐмка ролика.
3 этап.
1. Презентация проекта на
районном конкурсе «Зеленый Огонек»
2. Распространяем полученные знания.
Показ видеороликов о проведённой работе для
воспитанников дошкольного учреждения.
3. Участие воспитанников во Всероссийском танцевальном флешмобе
#танцуйЮИД от газеты «Добрая
дорога
детства».
4.Итоговое мероприятие. Викторина «Что ?
Где ? Когда?»
Итоги проекта: Реализация
данного социального проекта способствовала активизации и эффективному
взаимодействию всех участников образовательного процесса – детей, педагогов,
родителей по профилактике и пропаганде детского дорожно-транспортного
травматизма.
Анализ итогов работы по
проекту позволил сделать вывод, что новый современный формат работы по
пропаганде безопасного поведения на дороге способствовал:
развитию таких качеств личности дошкольника,
как коммуникабельность, самостоятельность, инициатива, работа в команде, где
каждый участник был вовлечѐн в мыслительную и практическую деятельность,
приобрел новые знания и умения в процессе самостоятельной и коллективной
работы.
повышению интереса
дошкольников к проблеме безопасного поведения на дороге;
активизации родителей и
повышение их компетентности в вопросах профилактики детского дорожно-
транспортного травматизма;
ссылка на видео видеороликов и итогового мероприятия
https://disk.yandex.ru/i/ecKtnyEa-4R_9A
https://disk.yandex.ru/i/2Q1HrctMeC0eSA
https://disk.yandex.ru/i/qXXwGTinYAVkOA
https://disk.yandex.ru/i/c6TG4KR1fNXNYQ
https://disk.yandex.ru/i/BbVWhD4HsmDgNQ
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.12.2021
Дата обновления: 15.12.2021
Дата публикации: 13.12.2021